Sun: 10:00/17:00 Fri: 19:00
784 Dinkel Ave, Mt Crawford, VA 22841

Лазарь или Христос: вот в чем вопрос

  Posted on   by   No comments

“Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших”1 Кор.15:20.

 

Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с Воскресением Христовым! Христос Воскрес!

 

А если бы кто-то поздравил вас, будьте внимательны, изменив только одно слово: Лазарь воскрес!

Что здесь неправильного? Разве это не было явным чудом? Разве Лазарь не воскрес? Да воскрес и даже раньше Христа, а как же насчет других воскресших в В и НЗ?  Почему Христос назван первенцем из умерших?  В течении проповеди постараемся ответить на этот вопрос.

 

Кто –то подумал бы, что поздравлять с воскресением Лазаря это абсурд.  Не торопитесь так думать.

Многие христиане могут праздновать воскресение Христа, но в практической жизни продолжают жить воскресением Лазаря. Разве это меньший абсурд?  Мы тоже будем об этом говорить.

 

Итак тема: “Лазарь или Христос: вот в чем вопрос”

 

Где и почему происходит подмена? Да не одна, а целых три – эти подмены будут отражены в трех пунктах  проповеди.

 

Объясним термины: под Лазарем будем понимать

1.не только исторический персонаж, но и все человеческие воскресения в контрасте с воскресением Христовым.

2.наше ветхое “я” после нашего покаяния, то есть духовного воскресения.

 

О чем мы будем говорить? О духовном возрастании и освящении.

Продолжим говорить о сокровищах Христовых, мы уже говорили ранее:

1.Кто может начать овладевать этими сокровищами? – «Блаженны нищие духом» Мф.5:3

2.Каким путём можно начать овладевать? – смирением и кротостью. «Блаженны кроткие ибо они наследуют землю…» Мф.5:5

3.Что за сокровища?

4.Где они находятся?

5.Какой самый первый практический шаг в овладении ими?

 

Каким образом будем рассуждать?

1.Сравним два воскресения (и каждый сможет увидеть каким он более живет).

2.Привлечём ещё примеры и стихи из Библии.

3.Подведем итог, сделаем вывод и призыв.

 

Где и почему происходит подмена? Потому что есть много общего между воскресением Лазаря и Христа:

 

Оба воскресения – явное чудо, совершены силою Божьей,

оба  – записаны в Новом Завете,

оба находятся очень близко по времени (между ними всего 8 дней),

в обоих – засвидетельствована смерть (в первом – через запах разложения, во втором – сотник пронзил копьем тело Иисуса),

в обоих присутствуют: камень, пелены и гроб, кстати оба гроба пусты до сего дня!

Вопрос к детям и молодежи: почему гроб Христа пуст, мы знаем,

почему гроб Лазаря в Вифании пуст до сего дня? (Ответ будет через несколько минут).

 

оба воскресли пролежав в могиле несколько дней и ночей (и вот здесь воскресение Лазаря по верованиям иудеев имеет преимущество: они считали, что душа находится возле тела до вечера 3-го дня и пытается его оживить, поэтому и воскресение до 4 дня не такое большое чудо, а если это происходит на 4 –й день, как у Лазаря, то это великое чудо – почему Иоанн и пишет, что многие хотели видеть Лазаря, для них это было великое чудо).

 

В обоих воскресениях присутствуют свидетели – и если в воскресении Христа, свидетели были только ученики (и их можно заподозрить в сговоре, что и пытались сделать), то в воскресении Лазаря свидетели были разные и их было много.  По воскресении Христа он являлся опять же ученикам, а Лазаря могли видеть и потрогать все кто хотел, уже не усомнишься.

 

Иоанн пишет: “Многие из иудеев узнали, что Он там (в Вифании) и пришли не только ради Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого он воскресил из мертвых” Ин.12:9. А кто –то хотел видеть Лазаря даже более чем Христа. Итак подмена происходит совсем незаметно в сердце человек

 

1.Лазарь отвлекает от Христа – эта первая подмена: Лазарь, а не Христос.

Возникает настоящий ажиотаж вокруг Лазаря, люди хотят видеть его, поговорить с ним.  До нас дошло более 30 апокрифов о Лазаре (схождение Лазаря в ад; молитва Лазаря; почему Лазарь не улыбался? и т. д.) С 4 века церковь начинает праздновать воскресение Лазаря, день памяти Лазаря, день мощей Лазаря, пишутся иконы Лазаря, начинают совершаться паломничества к могиле Лазаря на Кипре – вот ответ на вопрос почему могила Лазаря в Вифании пуста – он умер на Кипре прожив еще 30 лет после своего воскресения).

А вот второй вопрос: у Лазаря есть три могилы, одна в Вифании пустая и две не пустые: на Кипре и в Константинополе; почему две могилы не пустые? Ответ будет далее.

 

К обоим могилам Лазаря совершаются паломничества до сего дня. Вот ответ на вопрос о второй не пустой могиле: Потому что в могилу Константинополя перенесли часть мощей Лазаря и этот день сделали праздником для верующих.

И думаете это было только тогда.  Сегодня стоит покаяться какой-то звезде эстрады или спорта и начинается такой же ажиотаж вокруг духовно воскресшего верующего. И сегодня гоняются за Лазарями если вдруг проявляется какая-то сила в проповеди, учении, исцелениях, все готовы также бежать за человеком.

Это не только бесполезно, но и вредно: отвлекает от Христа!

 

А каковы различия в воскресениях:

Лазарь                                                           Христос

____________________________________________________________

 

Победа: временная и не полная                        полная и постоянная

(умер в 63 году на Кипре)                                    («Христос, воскресши из мертвых уже не умирает, смерть

уже не имеет над ним власти»

Рим.6:9

На могиле: «Лазарь Четверодневный,              На могиле: «Его нет

друг Христов»                                                           здесь, Он воскрес»

 

Характеристики воскресения:

1 Кор.15:42-44   сеется в тлении

восстает в тлении (умер)                 восстает в нетлении

(«плоть Его не видела

тления») Деян.2:31

сеется в уничижении

восстает в уничижении                                             восстает в славе

сеется в немощи и восстает

в немощи

восстает в силе (ни камень      ни пелены ни стража не

могли помешать).

(камень нужно отвалить,

пелены развязать)

 

сеется тело душевное,

восстает тело душевное                                 восстает тело духовное (мог

внезапно появиться в

закрытой комнате).

 

Итог: это подновленный,

подвоскрешённый,                                                             Полное

воскресение,

но все тот же Лазарь                                                  полная победа над

смертью.

 

Подвержен всем тем же слабостям,

немощам,                                                           в нетлении, в славе, в силе,

тело уже не

тлению, смерти.                                                          перстное – то есть из

персти, праха,

а духовное и славное –

прославленное тело,

Дух животворящий.

 

 

И мы все еще желаем гоняться за Лазарями, видеть, Лазаря более чем Христа?  Ответ дайте себе сами.

2. Вторая подмена более тонкая в духовной жизни верующего: Лазарь и Христос

1). Лазарь то есть моё «я» в общем то не так уж плохо после моего духовного воскресения,

2). Нужно к неплохому Лазарю добавить хорошие качества Христа и он будет еще полезен.

(отвалить камень, развязать пелены, удалить запах разложения, пусть идет – будет польза от него).

Что неправильного? Всё неправильно.

1.Мой ветхий человек полностью испорчен и плох.

2.Добавлять к испорченному ветхому чел. даже самые лучшие качества Христа все равно не сделает его лучше. Должно прийти осознание: не какие-то хорошие качества от Христа, а сам воскресший Христос, в котором все сокровища и вся полнота Божества телесно должны заменить моё ветхое плотское «я».

 

Что за сокровища? Где эти сокровища? – в Нем

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» Еф.1:3

«в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» Еф.1:6

дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе Еф.2:7

От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» 1Кор.1:30

в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» Кол.2:3

ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем» Кол.2:9-10

 

Почему же мы не имеем этих  сокровищ в полноте? потому что место занято нашим Лазарем- ветхим человеком, нашим «я»

Лазарь, даже и воскресший,  должен уступить место Христу:

апостол Павел пишет: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» Гал.2:20

 

Как Павел это осознал и достиг? Гал.2:19 «я сораспялся Христу»

Должна произойти смерть через сораспятие со Христом, а не через немощь и давление обстоятельств, как у Лазаря.

 

3.Это третья подмена: смерть Лазаря, а не Христа на кресте. (смерть Лазаря – это смерть от немощи, давления, или подавления).

Пример смерти от немощи: сестра которая до уверования очень любила танцевать

Пример смерти от давления или подавления (пишет один христианский автор): «одна сестра, которая легко выходила из себя. Однажды ее дочка разбила вазу. Немедленно она пошла и легла на кровать и закрылась одеялом, чтобы не взорваться в скандале. Это жизнь подавления.

Если наша человеческая природа подавляется в каком-то отношении, то она мстит за себя в другом.

Когда мы были спасены, мы думали, что, так как наши грехи были прощены, они никогда не будут возвращаться к нам. Как только эти грехи возвращаются, мы боремся, чтобы подавить их и предотвратить их проявление. Те, кто успешен в таком подавлении, думают, что они победили. Те, кто потерпел неудачу, живут в цикле неудачи, поражения, греха и раскаяния. В результате они становятся чрезвычайно разочарованными. Но это победа не полная, стоит только непободрствовать и грех воскресает и возвращается».

 

Должно произойти сораспятие (со Христом на кресте, а не смерть Лазаря от немощи)

Какой первый шаг в сораспятии?  Это также и первый шаг в овладении сокровищами Христовыми?

 

Это моё согласие с оценкой Божьей, вынесенной мне крестом: полностью нечист, бесполезен, неисправим, достоин смерти. Вот ещё рассуждения одного автора: «Что означает быть распятым со Христом? Чтобы испытать эту истину, есть одно необходимое условие, которое мы должны выполнить с нашей стороны. Мы должны сказать Богу: “Ты потерял надежду обо мне и я также потерял надежду о себе. Ты считаешь меня безнадежным и я считаю себя безнадежным. Ты видишь, что я заслуживаю смерти и я также вижу, что я заслуживаю смерти. Ты рассматриваешь меня бессильным и я также рассматриваю себя бессильным. Ты рассматриваешь меня бесполезным в любом деле и я также рассматриваю себя бесполезным в любом деле”. Мы должны стоять на этом основании все время. Это значит быть сораспятым Христу».

Павел пишет: «не живет во мне то есть в плоти моей доброе» Рим 7:18

«плоть не пользует ни мало»,  «нет праведного ни одного» «достоин смерти человек, сделавший это – ты тот человек»        «лукаво сердце человеческое и крайне испорчено»

 

Лазарь, наш ветхий человек очень плох, неисправим, нет никакой надежды подновить меня

Бог и не пытается меня подновить или подвоскресить, Он заменяет это ветхое «я» Воскресшим Христом.

Путь освящения и возрастания: это не подновление, а полное замещение.

«возьму из вашей плоти сердце каменное и дам вам сердце плотяное»

«и уже не я живу, но живет во мне Христос» говорит Павел

 

Еф. 3:16-17 “Да даст вам по богатству славы Своей крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселится Христу в сердца ваши… дабы вам исполнится всею полнотою Божиею”

 

Итак, вывод: Уже не Лазарь, но Христос – вот ответ на наш вопрос вначале

Не Лазарь в противовес Христу,  Не Лазарь в добавление Христу, Не смерть Лазаря от немощи.  Но сораспятие со Христом и воскресение с Ним.

Рим. 6:5 «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения».

Аминь.

 

О.В. Артемьев

 

 

Comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *