Sun: 10:00/17:00 Fri: 19:00
784 Dinkel Ave, Mt Crawford, VA 22841

Вероучение

Church Photo Icon 

Основанием нашей веры является Библия (канонические книги Священного Писания), как единственное, полное и законченное откровение Бога. Во что мы верим и чему учим кратко изложенно в Вероучении ЕХБ.
Церковь придерживается библейского принципа уважения законов и Конституции страны (Рим.13:1-7; Тит.3:1-2; Деян.5:29).
 


 

Устав церкви
Церковное соглашение 


Вероучение Евангельских Христиан-Баптистов

Die mir Potenzmittel günstig anbieten wollten, welches gegen Angina pectoris eingesetzt wird, kombinieren Sie Vardenafil nicht mit Nitrathaltigen Arzneimittel oder mit der Szene Droge “Poppers”. Zahlreiche Erfahrungsberichte über Sildenafil besagen, es passiert einfach nichts, das https://markt-potenzsteigerung.com/ die Muskulatur im Penis sich entspannt. Andere Präparate brauchen viel mehr Wirkstoff, der sich positiv auf die Erektionsstörung auswirkt.

ВЕРОУЧЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ, 

принятое на 43-м съезде евангельских христиан-баптистов (1985 г.) [1] 

I. О Слове Божием, или Священном Писании 

Мы веруем, что Библия (книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов канонические) есть Слово Божие, написанное по вдохновению Духа Святого и состоящее из 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета (Ин.17,17; Рим.3,22). 

Библия — совершенное откровение Бога роду человеческому — является истинным источником богопознания, открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества, указывает путь ко спасению (2Тим,16; 2Пет.1,21; Иер.1,9; 27,18; 36,1-4; 2Пет.1,15-20; Еф.3,3; 1Фес.2,13; 1Кор.2,13; Ин.20,31; От.22,18-19). 

Библия открывает истину, возвещает Божию любовь и вечную жизнь во Христе Иисусе ( Ин.14,6; 1Ин.4,10; 1Ин.5,11; Ин.20,31). 

Священное Писание является источником христианской веры и духовным руководством верующих (Рим.10,17; 2Пет.1,19; И.Нав.1,7; 8; Мф.22,29; Рим.15,4; 2Тим,14; 16; Евр.4,12). 

II. О Боге 

Мы веруем в единого, живого, истинного и вечного Бога (Вт.4,35; Ис.44,6; 45,5-6; Пс.89,3; Иер.10,10; Дан.6,26; Мр.12,29,32; Ин.17,3). 

Мы веруем в безначального, премудрого, вездесущего, всеведущего и всемогущего Бога (Пс.146,5; Пс.138,2; Деян.15,18; Пр.5,21; 15,3; Пс.101,28; 138,7-10; Иер.23,23-24; 1Тим.1,17; Евр.4,13; Быт.17,1). 

Мы веруем в Бога Творца, сотворившего небо, землю и все наполняющее их (Ис.45,12; Пс.23,1; Быт.1,1-3; Пс.106,25-29; На-ум.1,5; Ис.40,26-29; Деян.17,24-28). 

Мы веруем, что Бог есть Дух, невидимый для человека (Ин.4,24; Исх.33,20; Ин.1,18; Ин.4,12; 1Тим.6,16). 

Однако “невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы” (Рим.1,20). 

Мы веруем, что Бог совершен, праведен и свят (Мф.5,48; 1Пет.1,15-16; Вт.32,4; Ис.57,15). Бог милосерд, справедлив и сострадателен (Лк.6,36; Пс.118,137; Пс.98,9; Иак.5,11; Пс.85,5; 114,5; Лк.10,30-37; Мф.9,36; 14,14; Лк.7,13; Евр.4,15). 

Мы веруем, что Бог есть любовь, явленная человечеству во Христе Иисусе (1Ин.4,16,9; Ин.13,1; 14,21; 16,27; 17,23; 1Ин.4,9-10; Рим.5,8; Еф.2,4-5; 1Тим.2,4). 

III. О триединстве Бога 

Мы веруем в триединого, единосущного Бога Отца и Сына и Святого Духа (1Ин.5,7; Быт.1,16; 3,22; 11,7; Ис.6,8; 48,16; Мф.3,16-17). 

а) Бог Отец (1Пет.1,12; 1Кор.8,6). 

б) Бог Сын — Иисус Христос (Ин.6,27; Рим.9,5; 1Тим,16; Ин.1,1; Ин.10,30; Флп.2,6; Мф.28,19; 2Кор.13,13). 

в) Бог Дух Святой (Деян.5,3-4; 1Кор,16). 

Мы веруем, что каждый возрожденный свыше человек имеет в себе Отца, Сына и Духа Святого (2Ин.9 ст. 1Ин.2,23; 1Кор,16; Рим.8,9). 

IV. Об Иисусе Христе — Сыне Божием 

Мы веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий и от вечности сущий Бог (Ин.5,20; Рим.9,5). 

Христос — Творец вселенной, вечно сущий и владычествует над всем (Ин.1,3; Кол.1,16; От.1,8; Ин.8,25; Кол.1,15,17; Ин.3,13; 6,62; 17,15,24; lKop.15,47). 

Христос всеведущий, вездесущий, святой и непричастный злу (Ин.2,24-25; Евр.4,13; Мф.9,3-4; Ин.1,48-49; 4,29; Кол.2,3; Мф.18,20; Мф.28,20; Евр.7,26). 

Мы веруем, что Бог от вечности предопределил Своего Единородного Сына Иисуса Христа как жертву умилостивления для искупления и спасения рода человеческого (Гал.4,4; Рим.8,3; 1Пет.1,18,20; Ис.53,5; 1Пет.2,24; 3,18). 

Иисус Христос зачат от Духа Святого, родился от Девы Марии, соединив в Себе божественное естество с человеческим (Ис.7,14; Мф.1,20; Лк.1,35; 1Тим,16; Рим.1,3-4). 

Мы веруем, что Иисус Христос — единый посредник между Богом и человеком (1Тим.2,5; Кол.1,20). 

Мы веруем, что “Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию” (1Кор.15,3-4). 

Христос “предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего” (Рим.4,25; Деян.13,39; Рим.5,18; Евр.9,11-26). 

Он есть Победитель над диаволом, адом и смертью (1Кор.15,55). 

Он смертью лишил “силы имеющего державу смерти, то есть диавола” (Евр.2,14-15; 1Ин,8; Лк.4,33-36; 41; 2Тим.1,10; От.20:2-3,14). 

Мы веруем, что Христос является обетованным Божиим Помазанником, Мессией и единственным Спасителем мира (Де-ян.2,36; Лк.-4,18-19; Деян.4,12; Мф.9,6; Ин.4,42; 10,28; 1Пет.1,18-19; Гал.1,4; 2,20; Еф.5,2; 1Тим.2,6; Тит.2,14; Евр.9,12). 

Мы веруем, что воскресший Иисус Христос вознесся на небо, воссел одесную Бога и сделался Ходатаем и Первосвященником будущих благ за нас перед Отцом Небесным (Мр.6,19; Евр.9,24; 1Ин.2,1; Евр.7,24-25; ГГим.2,5-6; 3,16; Евр.9,11-12; 7,21-28; 8,1-6). 

Мы веруем, что воскресший, вознесшийся и прославленный Иисус Христос является основателем и главою Церкви (Мф.16,18; Кол.1,18; Еф.1,22-23; 5,23). 

Мы веруем, что Иисус Христос снова придет в силе и славе судить живых и мертвых (Ин.5,22; Деян.17,31; 1,11; От.19,11-16; Мф.24.30; Мр.14,62; Лк.21,27; Деян.1,11). 

V. О Духе Святом 

Мы веруем, что Дух Святой обладает всеми Божественными свойствами (Деян.5,3-4), а именно: 

— всемогуществом (Рим.15,19); 

— всеведением (1Кор.2,10); 

— вездесущностью (Пс.138,7); 

— святостью (Еф.4,30). 

Дух Святой от вечности совершает деяния Божии (Иов.33,4; Пс.103,30). 

Дух Святой вдохновлял пророков и апостолов (2Пет.1,21). 

Мы веруем, что Дух Святой был ниспослан в день Пятидесятницы для свидетельства о Христе, для прославления Его и для созидания Церкви (Деян.1,8; Ин.15,26; Ин.16,7; Ин.16,14; 1Кор.12,13). 

Дух Святой обличает мир о грехе, о правде и о суде (Ин.16,8-9), возрождает уверовавшего человека (Ин.3,3-5; Тит.3,5), живет в нем (1Кор,16; Рим.8,9) и содействует его духовному росту. 

Мы веруем, что Дух Святой учит, руководит, наставляет, обличает, ободряет и утешает верующего (Ин.14,26; 1Кор.2,12-13; Ин.16,13; Деян.8,29; 13,2 и 16,6-7; 1Ин.2,20,27; Еф.3,16,18-19; 1Кор.6,11; Рим.8,13-14; 2Кор,17-18; 2Тим.1,7; Еф.1,13; 4,30; 1Кор.З,16; 6,19). 

Мы веруем, что Дух Святой неоднократно исполняет Собой возрожденного человека и дарует ему силу для святой жизни и для свидетельства об Иисусе Христе (Деян.4,31; Еф.5,18; Де-ян.1,8; 2,4; 5,3; 9,17; 13,9; 1Кор.2,4). 

Дух Святой дарует способность приносить плод: “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал.5,22-23; Еф.5,9). 

Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует о нас (Рим.8,26). 

Мы веруем, что Дух Святой наделяет благодатными дарами для служения в Церкви: даром проповеди Евангелия, духовного воспитания и достижения единства во Христе (1Кор.12,7-11; 28). 

VI. О человеке 

1. Сотворение человека. Мы веруем, что человек сотворен Богом безгрешным по образу и подобию Божию (Быт.1,27; Быт.1,26; 2,7; 5,1; Ек.7,29; Ис.45,12). 

Человек сотворен триединым. Он имеет дух, душу и тело (Быт.2,7; 1Фес.5,23). 

Бог дал человеку мудрость и власть для обладания окружающим миром (Быт.1,28; Быт.2,15; Пс.8,7). 

Бог сотворил человека со свободной волей (Быт.2,16-17; И.Нав.24,15; Иер.21,8; Вт.30,19). 

2. Грехопадение человека. Человек нарушил повеления Бога и впал в грех. Через грехопадение Адама все человечество унаследовало грех и смерть (Рим.5,12; Ис.59,2). 

3. Искупление человека. Мы веруем, что искупление человека совершилось на Голгофском кресте через добровольную жертву Иисуса Христа за наши грехи (Ин.1,29; Мф.20,28; Ис.53,4-7; Де-ян.4,10-12; 1Пет.1,18-19; 1Пет.2,24; Евр.9,11-15). 

Бог предлагает человеку спасение во Христе даром (Тит.2,11; Мф,28-30; 18,11; 2Пет.З,9; 1Тим.2,4; Рим.3,24). 

От человека зависит принять верою предлагаемое спасение и жизнь вечную или отвергнуть (Мр.16,16; Ин.12,46-48; Ин.3,18; 5,39-40; Евр.10,38; Деян.10,43). 

Мы веруем, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которая дается человеку через действие Духа Святого и слышание Слова Божия (Ин.16.8-9; Рим.10,17; Евр.11,6; Деян.4,4). 

Вера ведет человека к покаянию, обращению от мертвых дел и спасению во Христе Иисусе (Деян.26,18; Деян.11,21; Еф.2,8). 

Вера побуждает человека доверять Господу и быть послушным Ему (2Тим.1,12; Рим.4,18-21; Евр.11,8). 

Исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем является подтверждением истинной веры (2Кор.4,13; Ин.20,28; Рим.10,9-10; Мф.10,32-33; Лк.12,8-9; Деян.8,37). 

Об истинной вере свидетельствуют добрые дела (Иак.2,17; Гал.5,6). 

4. Покаяние, обращение, возрождение и оправдание. Мы веруем, что покаяние дается Богом людям по Его благодати (Мр.1,15; Деян.11,18; Рим.2,4; Деян.2,37-38). 

Покаяние и обращение включают в себя сокрушение о грехе, исповедание перед Господом и оставление греха, принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем (2Кор.7,10; Пр.28,13; Пс.37,19; Деян.26,20). 

Мы веруем, что следствием обращения и личного принятия Иисуса Христа Спасителем является рождение свыше от Духа Святого и Слова Божия, как необходимое условие усыновления и вхождения в Царство Божие (Ин.1,12-13; Ин.3,5; Иак.1,18; 1Кор.4,15; Гал.3,26). 

Через рождение свыше человек становится дитем Божиим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого (2Кор.5,17; Гал.6,17; 1Пет.2,9; 2Пет.1,4; 1Кор.6,19). 

Истинными признаками возрождения являются полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и жажда общения с Ним, глубокое стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией, любовь к Церкви (Еф.2,5; Пс.96,10; Гал.4,19; 2Кор,18; Ин.3,14; 1Ин.5,1; Гал.5,13). 

Рожденные свыше имеют в себе свидетельство от Духа Святого, что они дети Божии и наследники вечной жизни (1Ин.5,10,11; Рим.8,16-17; Гал.4,7; Еф.2,19). 

Мы веруем, что оправдание изменяет положение уверовавшего человека перед Богом, освобождает его от сознания виновности и страха осуждения за грех, так как Христос принял на Себя всю вину и наказание за грех (Рим.5,9; Рим.3,24-25; Рим.4,25; Рим.3,28; Гал.2,16; 2Кор.5,21). 

Последствием оправдания является освобождение от вечного осуждения и гнева Божия, облачение в праведность Христа, получение мира с Богом, обладание славным наследием со Христом (Рим.5,9; Рим.8,1; Рим.4,5; Рим.5,1; Рим.8,30). 

5. Освящение. Мы веруем, что без святости никто не увидит Господа (Евр.12,14; 1Фес.4,3,7). 

Освящение является следствием оправдания грешника через веру в Иисуса Христа (1Кор.1,30; Евр.10,10,14; 1Кор.1,2; 1Кор.6,11; Рим.1,7). 

Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни (От.22,11; Еф.5,27; 1Фес.5,23а; 2Кор,18, Еф.3,19). 

Освящение есть отделение от греха, посвящение Богу и преображение в образ Иисуса Христа (Тит.2,14; 2Пет,14; Рим.6,2,6; Флп.2,15; 2Кор.6,17-18; Кол.3,5-8; 2Кор.З,18; Флп.2,5; 1Ин.2,6; Рим.8,29; Еф.4,13; Кол.3,10-11; Гал.4,19; 2Кор.5,15; Рим.6,19; 8,12-13; 1Фес,13; 1Ин.З,2; lKop.15.49; От.19,7-8). 

Освящение осуществляется Богом с участием верующего человека. 

К божественной стороне относится действие Бога через жертву Иисуса Христа, Его Слово и Духа Святого (1Фес.5,23; Ин.17,17; Еф.5,25-26; 1Пет.1,2; Евр.10,10; 1Фес.2,13). 

К участию человека относится: 

— вера в Иисуса Христа как Спасителя (1Кор.1,30). 

— исследование Священного Писания (Евр.5,26; 1Тим.4,16; Ин.5,39; 15,3; Иак.1,21-22; 2Тим.3,15-16). 

— доверие Господу во всех обстоятельствах жизни (Иуд.24; 2Тим.1,12); 

— святое хождение перед Богом (От.22,11). 

6. Молитва. Молитва есть средство общения человека с Богом (Ин.16,23; Флп.4,6; Иер.33,3; Лк.18,1; Рим.8,15; Гал.4,6; Мф.26,41). 

В молитве мы открываем свои желания Богу, Который силен исполнять наши прошения, ибо Он обещал отвечать на молитвы взывающих к Нему (Пс.49,15; Зах.13,9; Мф.26,4; Флп.4,6). 

Мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях: о церкви, о служителях, об успехе распространения Евангелия, о всех святых, о родных, о страждущих, больных, о наших друзьях и недругах (1Тим.2,1-2; Быт.18,23-32; Исх.32,11-14; 30-32; 34,8-10; Мф.5,44; Лк.22,32; 23,34; 1Ин.5,16; Иак.5,14-16; 2Фес.1,11; 3,1). 

Дитя Божие призвано всегда и за все благодарить Господа, потому что все Его намерения служат во благо верующему (Иер.29,11) и “любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу” (Рим.8,28; 1Фес.5,17-18; Еф.5,20). 

Мы веруем, что Бог слышит молитвы, возносимые по воле Его, и исполняет их (Ин.5,14; Ин.16,23; Мр.11,24-25; Ин.14,13-14; 15,7; Мф.21,22; 2Кор.12,8-9). 

Молитвы могут сопровождаться постами (Мр.2,20; Мф.17,21). 

В Ветхом Завете посты совершались при общественных бедствиях и судах Божиих (Езд.8,21-23; Иоил.1,14; 2,12-15) 

Молитва с постом совершается при переживаниях и скорбях (Суд.20,26; 2Цар.1,12; Еф.4,3; Дан.10,2-3; Пс.34,13; 68,11) при избрании служителей церкви (Деян.13,2-3; 14,23), и других обстоятельствах (Мр.9,29; 2Кор.6,4-5). 

Иисус Христос учил, чтобы во время поста люди не были унылыми, как лицемеры (Мф.6,16-18). Пост заключается не только в воздержании от принятия пищи, не только в пребывании в молитве, но и в добродетели, в разрешении “оков неправды” и в приведении своих отношений с людьми в должное состояние (Ис.58,3-12; Зах.7,3-10; Мф.5,23-24). 

VII. Церковь Христова 

Мы веруем, что Иисус Христос создал Церковь (Мф.16,18; Кол.1,26-27; Еф.3,9-10; Рим.14,24-25). 

Со дня Пятидесятницы существуют вселенская (невидимая), поместная и домашняя церкви. 

1. Вселенская Церковь Христа состоит из искупленных Кровью Христа людей из всякого колена и языка, и народа, и племени, находящихся на небесах и на земле (Евр. 12,22-23; От. 5,9-10; Еф.1,22-23; 5,25-27; Кол.1,12-22). 

Вселенская Церковь именуется так: 

— Тело Христа (Кол.1,17-18; 1Кор.12,20-27; Еф.1,22-23; Кол. 1,18-27). 

— Невеста Христа (2Кор.11,2; Еф.5,27; От.19,7-9; 21,9-10). 

— Дом духовный, или храм Божий (Еф.2,19-21; 1Пет.2,4-6; Евр.3,6). 

— Паства Христа (Ин.10,16; Ин.21,15-17; 1Пет.5,2; Евр.13,20). 

Мы веруем, что все уверовавшие во Христа и рожденные свыше крещены (погружены) Духом Святым в Тело Христово и являются членами Церкви Христовой (Ин.3,5; Еф.1,13; Рим.8:9,14; Тит.3,5-7. 1Кор.12,13; Деян.2,47; Еф.4,5; Гал.3,27; Кол.2,12). 

Верующий человек становится членом поместной церкви после принятия крещения по вере (Деян.2,41). 

Мы веруем, что по окончании периода благодати Церковь Христова будет восхищена от земли в сретение Господу на воздухе, чтобы там разделить вечную славу с Ним (Ин.17.24; Ин.14,13; 1Фес.4,13-17; 1Кор.15,51-57; Флп.3,20-21). 

Отлучаются от Церкви отпавшие от Христа, те, кто связан на земле решением поместной церкви согласно Священного Писания (Евр.6,4-7; Мф.18,17-18; Ин.20,23; 1Кор.5,3-5). 

Принадлежность к Вселенской Церкви не освобождает от необходимости вступления в поместную церковь (Деян.2,41). 

2. Поместная церковь есть собрание возрожденных душ, соединенных одной верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждою, добровольно объединившихся для совместного служения Господу и удовлетворения своих духовных нужд (Деян.2,42; Мф.18,17; Деян.14,23; 1Кор.12,13; Рим.8,9-14). 

Задачами поместной церкви являются: 

— проповедь Евангелия (Мф.28,19; Мр.16,15,20; Деян.20,24); 

— воспитание верующих для достижения святости, христианского благочестия и соблюдения в жизни повелений Христа (Мф.28,20; Еф.3,18-19); 

— умножение христианской любви и укрепление единства верующих согласно Первосвященнической молитве Господа (Ин.17,21-23). 

О членстве поместной церкви. Условием для вступления в члены поместной церкви является вера, покаяние и возрождение. Об этом человек свидетельствует перед Богом и церковью через устное исповедание, личную жизнь и водное крещение (Рим.10,9-10; 1Тим.6,12; Деян.19,2-5; Деян.2,41-42). 

Для сохранения благочиния имеются меры церковного воздействия: увещевание (Тит.2,15; 1Тим.1,5), замечание (2Фес,14), и отлучение (1Кор.5,12-13). 

Отлучение от поместной церкви может быть в случае: 

— отпадения от веры в Бога (Евр.10,38; 1Кор.16,22); 

— уклонения в ересь (Тит.3,10); 

— грехопадения (Мф.18,15-18; lKop.5,11-13; 2Фес,6). 

Устройство поместной церкви. Каждая поместная церковь принадлежит Богу (1Кор.1,2; Деян.20,28). По воле Божией церковь имеет устройство и определенный порядок (Кор.14:33,40). 

Господь поставляет служителей через Свое призвание и избрание церковью. Право избрания принадлежит церкви (Еф.4,11-12; Деян.6,2-7; 13,1-3; 15,22; 1Кор.12,28-29; Тит.1,5). 

Пресвитеры обязаны пасти церковь Господа (Деян.20,28), наставлять членов церкви в здравом учении (2Тим.2,15), поддерживать слабых (Деян.20,35), а противящихся обличать (Тит.1,9). 

Диаконы призваны помогать пресвитерам в их служении (Де-ян.6,1-4). 

В церквах могут быть диаконисы и другие избираемые служители (1Кор.12,28; Рим.16,1; 12, 7-8). 

Пресвитеры, диаконы и другие избранные служители участвуют в обсуждении духовных вопросов (Деян.15,6; Деян.15,22; Флп.1,1). 

Служители церкви могут получать от нее содержание (1Кор.9,14; Мф.10,10; Гал.6,6; 1Тим.5,17-18). 

О рукоположении служителей церкви. Пресвитеры, диаконы и другие служители, избранные церковью, должны соответствовать Писанию (Деян.6,3; 1Тим,1-12; Тит.1,6-9) и посвящаться на служение посредством возложения рук вышестоящих служителей (Деян.6,1-6; 13,3; 14,23; 1Тим.4,14; 5,22; Евр.7,7). 

Рукоположение теряет силу при совершении служителем греха, влекущего за собой отлучение от церкви (Евр.12,15-17; Иез.44,10-13; Мал.2,7-9). 

Служители наравне с другими членами церкви подлежат церковному взысканию, однако с участием вышестоящих служителей (1Тим.5,19). 

Обязанности членов церкви. Члены церкви должны сохранять послушание и верность Господу (Цар. 15,22-23; От.2,10), жить между собою в мире и во взаимной любви (2Фес.1,3; Ин.13,34-35; Ин.3,11; 1Пет.1,22; Ин.15,12,17). 

Каждый член церкви призван повиноваться служителям (1Пет.5,5; Евр.13,17), оказывать им честь (1Тим.5,17), молиться о них (Кол.4,3), и сохранять единство церкви (Флп.1,27; 2,2; Рим.15,5-6; 17,7). 

Члены церкви должны принимать ревностное участие в жизни церкви и в материальном служении (1Кор.12,25-26; Рим.12,13; 2Кор.9,7-8; Евр.13,16). 

Каждый член церкви призван посещать богослужебные собрания и достойно участвовать в Вечере Господней (Евр.10,25; Пс.15,3; 26,4; 121,1; 1Кор.11,26-28; Деян.2,42). 

VIII. О водном крещении 

Мы веруем, что водное крещение по вере есть исполнение заповеди Иисуса Христа о Церкви и свидетельство веры, а также послушание Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести. (Мр.16,15-16; Деян.2:38,41; 22,16. 1Пет.3,21). 

Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса Христа как в своего личного Спасителя, кто покаялся и родился свыше (Деян.8,36-38; Деян.2,41; 8,12; 10,47; 18,8; 19,5). 

Крещение совершается служителями через единократное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мр.28,19). 

Крещение уверовавшего символизирует его смерть, погребение и воскресение со Христом (Рим.6,3-5; Гал.3,26-27; Кол.2,11-12). 

При совершении крещения служитель задает вопросы крещаемому: “Веришь ли, что Иисус Христос — Сын Божий? Обещаешь ли служить Богу в доброй совести?” (Деян.8,37; 1Пет.3,21). После утвердительного ответа он говорит: “По вере твоей крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Слово “Аминь” служитель произносит вместе с крещаемым

После крещения служители совершают молитву над крещенными и совершается хлебопреломление

IX. О Вечере Господней 

Мы веруем, что Вечеря Господня (хлебопреломление) есть заповедь Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте (IKop.l 1,23-26; Мф.26,26-28; Лк.22,17-20). 

Вечеря Господня (хлебопреломление) выражает наше единение со Христом и друг с другом (IKop. 10,16-17). 

Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа (Мф.26,26-28). 

Вечеря Господня будет совершаться “доколе Он придет” (lKop.ll,26). 

В хлебопреломлении участвуют члены церкви, находящиеся в мире с Господом и церковью (lKop.ll,27-29; Мф.5,23-24). 

X. О воскресном дне 

Мы веруем, что первый день недели был днем, в который Иисус Христос воскрес для оправдания нашего (Мф.28,1; Мр.16,9; Рим.4,25). Этот день, будучи днем воскресения Христа из мертвых, возвещает славное торжество Искупителя и является великим праздником для христиан (1Кор.5,7-8). 

Первое и второе собрание воскресшего Христа с учениками произошло в первый день (Ин.20,19-26). Сошествие Духа Святого совершилось также в первый день недели (Деян.2,1). В день воскресный апостол Иоанн был в духе и получил от Бога откровение (От.1,10). Первый день недели связан с Церковью и с небом. Он является чудесным доказательством вечного принятия Церкви Богом и указывает на то, что Он сделал для нас (Еф.2,11-16). 

Воскресный день как день Господний должен быть днем святого труда для Господа, днем, посвященным изучению Слова Божия, пребыванию в молитве, участию в богослужениях и проявлению христианской любви в делах милосердия (Деян.2,42; 1Кор.16,1-2; Иак.1,27; 2Пет.1,5-9). 

XI. О браке и семье 

Мы веруем, что брак установлен Богом (Быт.2,18,24). 

Брак есть союз между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их (Быт.2,18; 1Кор.7,38; 1Пет.3,1-7; Еф.5,22-23). 

На основании Священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина — одного мужа (Мф.19,4-6; 1Кор.6,16; 7,2). 

В случае смерти одного из супругов Слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе (1Кор.7,39). 

Мы признаем, что развод непозволителен, ибо “что Бог сочетал, того человек да не разлучает … Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует” (Мф.19,6-9). Однако в случае прелюбодеяния или злоумышленного оставления семьи одним из супругов развод и вступление в брак невинной стороны может допускаться согласно Слову Божию (1Кор.7,15). 

Брак, будучи Божьим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны, а в церкви получает благословение через наставление в Слове Божием и молитву (Кол. 3,17; 1Пет.2,13). 

Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим (Пс.126,3). Родители несут ответственность за всестороннее воспитание своих детей (Кол.3,21; Еф.6,4; Мф.18,6-7; Вт.6,5-9; Пс.77,3-8). 

XII. О втором пришествии Иисуса Христа и о суде 

Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа в силе и славе (Деян.1,11; Мф.25,31; 26,64; 1Фес.1,10; 2Фес.1,7; От.1,7). 

Второму пришествию Иисуса Христа в силе и славе должно предшествовать воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых, невидимое для мира восхищение Церкви и встреча ее со Христом на облаках (1Фес.4,16-17; 1Кор.15,51-57; Флп.3,21; 1Ин,2). 

Мы верим в судилище Христово для спасенных (2Кор.5,10. 1Кор,14; 1Пет.5,4; 1Кор.9,24-25; 2Тим.4,7-8). 

Мы веруем также в воскресение всех умерших и в праведный суд Божий перед великим белым престолом (От.20,11-12). 

После суда наступит вечность; для одних она будет блаженной со Христом, для других — вечными мучениями (Ин.5,29; Дан.12,2; От.22,20). 

XIII. Отношение к государству 

Мы веруем, что власти установлены Богом (Рим. 13,1-2). 

Христианин должен быть примерным гражданином своего отечества, он призван повиноваться власти “не только из страха наказания, но и по совести” (Рим.13,5-7; Мр.12,17; 1Пет.2,13-17). Как граждане своей страны христиане призваны “отдавать всякому должное”, то есть исполнять законы государства (Лк.3,14; Деян.23,12-23; 1Пет.2,13-14; Рим.13,1-7). 

Христиане обязаны посредством благочестивой жизни и молитвы бороться со всяким злом в жизни общества, содействуя торжеству добра (Рим.12,17), свободы (1Кор.7,21), справедливости (Флп.4,8), мира для всех людей (1Пет.3,11; Рим.14,19; 12,18; Евр.12,14). 

Мы призваны молиться о правительстве, чтобы употребление вверенной ему власти сохранило мир и правосудие (Иер.29,7; 1Тим.2,1-2). 

Мы веруем, что Церковь Христа не от мира сего (Ин. 18,36). Церковь, признавая своим Главой Христа, по своему существу не может находиться под владычеством светской власти; тем более она не может сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее методами (Мф.20,25-28; Лк.12,13-14). 

Отделение церкви от государства отвечает принципам Евангелия. Мы считаем недопустимым какое-либо вмешательство в каноническое исполнение обязанностей нашей христианской веры, в наше отношение к Богу. Церковь в своей канонической деятельности по отношению к государству руководствуется словами Христа: “Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу” (Мф.22,21). 


СНОСКИ: 

1 “Вероучение евангельских христиан-баптистов” одобрено на 43-м съезде евангельских христиан-баптистов, состоявшемся 20-23 марта 1985 года и рекомендовано церквам в качестве вспомогательного материала для духовного воспитания верующих. (Печатается по изданию: журн. “Братский вестник” 1985, № 4, стр. 33-49).