Sun: 10:00/17:00 Fri: 19:00
784 Dinkel Ave, Mt Crawford, VA 22841

ТРОИЦА

  Posted on   by   No comments

При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

И внезапно сделался шум с неба,
как бы от несущегося сильного ветра,
и наполнил весь дом, где они находились.

И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные,
и почили по одному на каждом из них.

И исполнились все Духа Святаго… . Деяния 2: 1-4.

 

Дорогая Церковь, братья и сестры, поздравляю вас с праздником “Святой Троицы”

Этот день часто называют и Троицей и Пятидесятницей и праздником первых плодов и праздником седьмиц.  Каждое название имеет свое глубокое значение и хотелось бы немного коснуться каждого из них.

ТРОИЦА Слово “Троица” в Свящ. Писании собственно не встречается; но учение о Святой Троице так ясно и открыто предложено в нем, что составляет основную и существенную, отличительную черту Христианской веры. Самое слово “Троица” читается: у Феофила Антиохийского, Тертуллиана, Григория Чудотворца, у Оригена, Афанасия Александрийского и др. и постоянно употребляется во время богослужения в

молитвах, песнях и священнодействиях церковных. В Свящ. Писании о Св. Троице многократно говорится и в Ветх. Завете только не так ясно. Например: “Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их” (Пс 32:6). “Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его” (Ис 6:3) Но особенно ясно, определенно и раздельно о Св. Троице говорится в Новом Завете. По явлении Иисуса Христа в мир, тайна Св. Троицы открывается при самом вступлении Господа в открытое служение спасению человеков – при крещении от Иоанна. Когда Господь, крестившись, вышел из воды, тогда “отверзлись Ему небеса, и  Иоанн увидел Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение” (Мф 3:16-17, Мк 1:10-11, Лк 3:21-22). По воскресении Своем, посылая апостолов на проповедь. Господь сказал им: “Идите научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа” (Мф 28:19). И Церковь постоянно исполняет сию заповедь в таинстве Крещения, крестя верующих во имя Отца и Сына и Святого Духа, обязывая таким образом веровать в Триипостасного Бога, Ему единому служить и Его единого прославлять всею своею жизнью и делами. Ап. Петр, преподавая от Бога благодать и мир верующим, называет их избранными по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа (1Пет 1:1-2). Св. Иоанн Богослов пишет: “Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Св. Дух: и сии три суть едино” ( 1Ин 5:7). Наконец, учение о Св. Троице постоянно сохранялось и возвещалось и доселе свято хранится и возвещается в св. Церкви от самых времен апостольских. Так читаем мы в древних символах веры, например апостольском, известном в Римской церкви, и читаем в Постановлениях апостольских, в Символах у Иринея Лионского, Тертуллиана, Оригена. В Символе св. Григория Неокесарийского со всею точностью определяются отношения Лиц Св. Троицы: “Един Бог – Отец Слова живого, премудрости самосущей, един Господь, – Бог от Бога – образ и выражение Божества, и един Св. Дух, от Бога происходящий и чрез Сына явившийся, т.е. людям. Нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни приходящего. Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа; но Троица непреложна, неизменна и всегда одна и та же” (Соч. Григория Неокес. стр. 1). Из других древних церковных свидетельств о Св. Троице известны: Славословие малое (“Слава Отцу и Сыну и Св. Духу”), общеупотребительное в Церкви с самых первых веков; Славословие Ангелов (“Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! исполнь небо и земля славы Его”); Славословие великое (“Слава в вышних Богу и на земли мир, в человеках благоволение”), воспетое Ангелами при рождении Спасителя, и многие гимны, воспеваемые Церковью во славу Триипостасного Бога. Свидетельства частных лиц, отцов и учителей Церкви, исповедников и мучеников, весьма многочисленны. Есть даже свидетельства врагов Церкви (Цельса, Лукиана). День Св. Троицы Хр. Церковь торжественно празднует в 50-й день после Пасхи с самых первых веков. Хотя мы не постигаем внутренней тайны троичности Божества, но веруем ей, по непреложному свидетельству слова Божия: “Божиего никто не знает, кроме Духа Божия” (1Кор 2:11). Различие между Лицами Св. Троицы следующее: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Дух Святый предвечно исходит от Отца. Три Ипостаси или Лица Пресвятые Троицы суть совершенно равного Божеского достоинства. Как Отец есть истинный Бог, так равно и Сын есть истинный Бог, и Дух Святый есть истинный Бог, но притом так, что в трех Ипостасях есть един токмо Триипостасный Бог.(из словаря Никифора).

ПЯТИДЕСЯТНИЦА Праздник седмиц, также праздник жатвы ( Исх 34:32). В этот праздник кроме молитв и жертвоприношений преимущественно читались места из книг Закона Моисеева и из других священных книг, также из Талмуда и Зогара. В Христианской Церкви под именем Пятидесятницы разумеется 50-й день по Пасхе, празднуемый в воспоминание события сошествия Св. Духа на Апостолов. Это один из величайших Христианских праздников от времен апостольских (Деян 2:1-22). В молитвах  Церковь молится Триипостасному Богу о даровании и всем нам Духа благодати и щедрот и о распространении милостей Своих на все наши нужды – телесные и духовные, земные и небесные, временные и вечные. В Троицын день Восточная церковь имеет благочестивое обыкновение украшать храмы Божий и свои жилища зеленеющими ветвями и цветами (Григ. Богосл. Слово 44). Обычай этот перешел к нам из Иудейской Церкви, в которой Иудеи в память Синайского законодательства, бывшего под открытым небом, среди окружающей их зеленеющей природы, украшали впоследствии синагогу и дома свои древесными ветвями и устилали пол травою и цветами. Зеленеющие ветви и распускающиеся цветы эти, как начатки обновляющейся весны, напоминая нам о Синайском законодательстве и о событии сошествия Св. Духа на апостолов в этот день, должны вместе служить для нас знаком и выражением живейшей нашей радости и благодарности Богу – Зиждителю нашему, устрояющему наше спасение, и с обновлением природы обновляющему и освящающему самые наши поля и все обильно дарующему нам для наслаждения. (из словаря Вихлянцева).

Праздник седмиц и праздник начатков жатвы пшеницы ( Исх 34.22, Вт 16.10), седмицы и день первых плодов (Чис 28.26), праздник, который праздновался на пятидесятый день после первого снопа жатвы (см.), и потому этот праздник, как и праздник первого снопа жатвы, не был фиксированным. В этот праздник, независимо от дня недели, требовалось оставить все работы, созвать священное собрание (Чис 28.26) и принести особые жертвы (Лев 23.17-18, Чис 28.27-30). В этот праздник требовалось принести новое хлебное приношение (Лев 23.16, Чис 28.26). В день Пятидесятницы, вскоре по вознесении Иисуса Христа (после Пасхи через 40 дней плюс несколько дней — Деян 1.3,5) во время собрания на Апостолов сошел Дух Святой (Деян 2.1-4).(из словаря Никифора).

Дорогие братья и сестры, хочется и в этот день прославить нашего Триединого Бога, принести Ему плоды в нашей жизни, постоянно быть исполненными Духа Святого и дел праведности.  Нашему Богу да будет слава.  Аминь.

О.В. Артемьев.

Comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *