Sun: 10:00/17:00 Fri: 19:00
784 Dinkel Ave, Mt Crawford, VA 22841

Размышления о Благодати и Законе (к Галатам, 3 гл.)

  Posted on   by   No comments

А как, в принципе, мы относимся к церковным правилам? Сегодня мы слышим такие голоса: “ не нужно никаких правил, они не доведут человека до совершенства.” Сегодня многие готовы искать свободу, или другие свободные церкви в которых нет таких установлений.  С другой стороны, как говорили иудействующие христиане, учившие обрезанию и обрядам Моисеева закона: «вот видите,  в начале была благодать данная Аврааму, но потом пришел закон, человек без закона не может. Посмотрите на эти церкви из язычников, если им не дать закон или  какие-то правила, что же с ними будет? Это будет полное беззаконие, полный развал, никто из них не спасется. Просто не давайте им ложной надежды».

Итак, две точки зрения.  А где, действительно, правильный баланс?  В одной американской церкви ввели правила, не пользоваться медицинской помощью! И заставили всех членов церкви подчиниться этому правилу. Через несколько лет возле этой церкви появилось около 50 свежих детских могил. Дети умирали от обыкновенной простуды, против которой можно было оказать  простую медицинскую помощь. Правило, неверное, не библейское, введеное против здравого смысла. Есть действительно не здравые, не библейские правила против которых нужно стоять твердо. Но есть правила нужные, которые поддерживают порядок, которые приводят к здравости и они действительно необходимы. И где этот мудрый баланс? Как здесь разобраться человеку?

Давайте мы обратимся к слову Божьему и будем внимательно искать ответ.  Существует больше 300 различных толкаваний только на один 20 стих третьей главы послания Галатам. Попробуем вместе разобраться с 15 стиха, 3 главы. “ Братья! Говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано “и потомкам”, как бы о многих, но как об доном: “и семени твоему”, которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Ибо, если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.” Павел говорит, по рассуждению человеческому есть завешание и произошла смерть завещателя. Никто не переделывает и не отменяет это завещание. Тоже самое, когда Бог даровал Аврааму обетование и произошла смерть (Авраам умер), тогда  Бог даровал обетование. Закон явился 430 лет спустя и он ничего не изменил в обетовании. Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность (Быт 15). Бог даровал обетование и Авраам поверил. Закон пришел и нечего не добавил, не убавил, не изменил обетования. Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени. Интересно, что мы никогда бы так не поняли, как было открыто апостолу Павлу. В Бытие 15 главе мы читаем (2 раза употребляется слово, которое у нас переводится  как “потомство” во множественом числе и мы понимаем, что Аврааму даны были обетования потомков). “ И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И вывел его вон, и сказал: посмотри на небо,  и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.” В обоих этих случаях стоит еврейское слово семени, которое очень часто употребляется во множественом числе в смысле «потомки». Так что у нас это слово переведено правильно в этом смысле, как оно обычно употребляется. Иногда употребляется в единственном числе, говоря что будет какой-то определеный потомок. Так вот, апостол Павел под водительством Духа Святого объясняет, что здесь говорит не о множестве потомков, а об одном семени, которое есть Христос. Действительно для нас это очень важное откровение, которое передал апостол Павел и он говорит о пришествии семени ( то есть о Христе) к которому относится обетование и преподан чрез ангелов рукою посредника (Галатам 3:20) “ но посредник при одном не бывает, а Бог один”. Очень сложное место. Если смотреть на сам контекст, то мы видим постоянные противопоставления. Закон и благодать, обетования и вера. И противопоставление идет между этими двумя. Апостол Павел показывает превосходство обетования во всех отношениях. Обетование было раньше, оно было дано без посредников, напрямую Аврааму. В 19 стихе говорится: “ через Ангелов, рукою посредника.” преподан закон. Что имеется в виду, в контрасте с обетованием? Посредник нужен когда составляется равный договор, с равной ответственностью, а если есть один, который сделал все, который дает какое-то обещание, то посредник не нужен, он излишен. Часть, которую Бог оставил для исполнения израильскому народу – закон ослабленый плотью, был бессилен, а здесь обетование дается на прямую без всякого посредника и Бог сам делает все, дает обетование и нужно это принимать только живой верой. И поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность. То что, не мог делать закон, даже даный через посредника, благодать производит в человеке через веру просто  и до конца. Итак, вывод из 21 стиха: “закон противен обетованиям Божьим”. Кажется, – да, противен. Он намного выше, намного больше, намного лучше чем этот закон, и значит он противен. Павел говорит: “никак”, не противен. Апостол Павел продолжает: ибо если бы дан был закон могущий животворить, то подлино праведность была от закона, но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа, а до пришествия веры мы заключены были под стражу закона, до того времени как надлежало открыться вере. Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верой”. Еще один очень хороший пример в том, что закон не прпотивен обетованию. Закон является детоводителем ко Христу, (греч.слово- педагогос). Это был обычно старый раб, который уже не работал и которого приставляли к наследнику господина.  Этот раб брал ребенка за руку и вел его утром на учебу к учителю, а вечером отводил обратно домой. И чтобы ребенок никуда не убежал, чтобы с ним ничего не случилось, раб охранял его. Раб сидел целый день вместе с учителем, но он не учился, его задача была привести ребенка к учителю и отвести домой. По пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя, “ибо все вы сыны Божьи по вере во Христа Иисуса”.

Вот, мы прочитали с вами все это и какой ответ, в первую очередь для себя, мы возьмем из всего изученного? Ну, пример такой: “ у нас в церкви нет заповеди “не курить”, и это очень хорошо, а почему ее нет? А потому что она нам не нужна. У нас даже этот вопрос не стоит. Все его понимают правильно, то есть в этом вопросе мы живем по благодати. Вот что написал брат, который уехал в Австралию и там ходит в баптистскую церковь: « Было членское собрание, мнения разделились: одни говорят, нужно поставить курительную комнату в одном из классов воскресной школы прямо в церкви. Другие наотрез говорят: вы что, в церкви курить нельзя, давайте сделаем курилку не далеко от церкви”.  Друзья вопрос поднялся, они сделают правило: или же курить за церковью, или же еще что-то. А потом будут говорит: “ у нас одни правила”. Друзья, правила появляются тогда, когда люди перестают жить в духе и начинают пренебрегать какой-то ясной библейской заповедью. Закон нужен для беззаконника, а не для праведного. У нас нет правила, что верующие не должны разводится, потому что не стоит этот вопрос? Но у кого то уже стоит.  Для чего же это правило, если оно не имеет силы животворить и оно человека не изменит? Но апостол Павел говорит так: “закон не противен обетованиям Божиим”. Правила которые мы видим, очень полезны и нужны нам в нашей жизни.  Они являются детоводителем ко Христу. Они обнаруживают страсти греховные, которые были скрыты до этой заповеди. И вот, когда установили правила, то этим обнаруживаются страсти греховные, которыми люди заражены. И теперь это правило, вскрывшее греховные страсти должно человека поставить на колени и побудить сказать: “Господи, до чего же я уже дошел. Господи прости меня грешника, Господи помилуй”. И Господь освобождает. Сегодня в уставах церкви меняют формулировку: брак-это благословеный союз одного мужчины и одной женщины на основании слова Божьего и взаимной любви. Друзья, 40-50 лет назад нужно ли было это правило?  Да об этом даже никто и не думал, там было просто: “брак- это союз двух любящих сердец на основании Священого Писания.”  А сегодня добавлять нужно, потому что изменилось время, этот вопрос стал актуальным, потому что мир дошел до безумия и развращения и пытается это в церковь привнести. Еще один пример, закон материнства США говорит: «вы должны (сестры), заботится о своих детях (кормить детей, одевать их)…» Друзья, а нужен ли нам этот закон? Он действует, он записан, но мы его не знаем, а почему-то все матери его исполняют. Почему? Потому что этот закон давно уже Духом Святым записан в сердце матери, ей не нужна эта буква, она не из страха будет подчиняться закону этой страны и не для того, чтобы получить гражданство. А потому что в сердце ее записана любовь к ребенку.  Любовь материнская движет человеком, и ей не нужен никакой закон. Человек может его не читать, он и так его исполняет из любви. Вот к чему призывает нас Писание: «Любовь есть исполнение закона». Давайте будем плакать и молиться, принесем Господу своих детей, молодежь чтобы Он помиловал. И чтобы те, в ком  бушуют страсти обнаруживаемые законом, правилами, увидели это в себе, смирились, пришли ко Христу и получили успокоение благодатью по вере и очищение во имя Иисуса Христа.  Аминь.
Брат Олег Артемьев.

 

Comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *