Sun: 10:00/17:00 Fri: 19:00
784 Dinkel Ave, Mt Crawford, VA 22841

Мысли о старости и смерти

  Posted on   by   No comments

   «И высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы» (Еккл.12:5)

      Я знаю, что о старости и особенно  о смерти, люди говорят весьма неохотно. Но если смерть является точно такой же реальностью, как и день нашего рождения, то почему нельзя о ней думать и говорить? Одного богатого старика в Германии, очень беспокоила мысль, о его приближавшейся кончине. Стал ли он искать утешение во Христе, дающем жизнь и бессмертие? К сожелению нет. Он прошел специальную комиссию для того, чтобы еще раз убедиться в том, что в его организме нет патологических изменений. Здесь и там, мы встречаем людей со страшным диагнозом. Они находятся еще на земле живых, но смерть поставила свою печать на их чело. Готовы ли мы встретить свой последний час? Ведь Слово Божие говорит о всех людях без исключения: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27) Если таков конец всех живущих, то что же делать нам?  Слово Божие советует нам хорошо приготовиться к этому дню и часу, « Ты же, сын человеческий, изготовь себе нужное для переселения,…»  (Иез.12:3). Люди заранее готовятся к переселению в новый дом. Они своевременно приготавливают все необходимое для того, чтобы пересечь пустыню, перейти через горный хребет, или опуститься на морское дно. Малейшее упущение или небрежность в этом приготовлении, могут стоить кому-то жизни. Насколько же надо быть легкомысленным, чтобы заранее не приготовить себя к переходу через Иордан смерти, к отправлению в путь всей земли (так Библия называет нашу земную кончину.  Смерть, это не есть приготовленное завещание или пышные похороны. Смерть, это наша встреча с Богом, как со Спасителем нашей души, или как с праведным Судьею «… И как Я так поступлю с тобою, то приготовься к сретению Бога твоего, …»  (Ам.4:12) Когда мы должны быть готовыми к смерти? Мы должны быть готовы к ней всегда. Она может прийти внезапно, в любое время «…вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру» (Мар.13:35)  «..Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них.»  (Еккл.9:12).  Аман был в тот день «веселый и благодушный… И рассказывал им Аман о великом богатстве своем и о множестве сыновей своих и обо всем том, как возвеличил его царь и как вознес его над князьями и слугами царскими»  (Есф.5:11)  Он не знал, стоя на вершине своей славы и счастья о том, что через одну-единственную ночь, он лишится всего этого и самой жизни. Люди не знают своего времени и поэтому, мы должны быть всегда готовы, на всякое время. Наши грехи должны быть покрыты Кровию Христа, чресла ума нашего препоясаны и светильники нашего спасения горящими. В нашем сердце должно быть ясное свидетельство о том, что Бог примет нас. Мы должны быть готовы к смерти при жизни. Енох «… прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу»  (Евр.11:5). Чем иным, как ни верою в драгоценную Жертву Спасителя, мы можем сегодня угодить Богу. В этой вере, принимая все старания, мы должны показать  добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и любовь « Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.»   (2Пет.1:8,9)  Говорит апостол Петр. А в ком нет этого, тот не готов к встрече с Богом, закрыл глаза свои, как страус в минуту опасности. Наша старость, это последнее предупреждение на нашей жизненной дороге, приготовиться к  встрече с Ним.

  Старость,  ясно напоминает нам о себе, о нашей земной кончине. В конце лета, мы ожидаем осень, но все же, первые заморозки часто застают нас врасплох. Мы знаем, что в старости люди чаще болеют, но мы часто бываем удивлены, когда в это время болезнь постигает нас самих. Мы часто видим похороны, но никак не можем, да и не хотим представить нас самих на месте мертвеца. Старость, миндаль в волосах, плакальщицы на чужих похоронах говорят нам ясно: « сын человеческий, приготовься и ты к своему часу». Умчалось наше беззаботное детство, прошла полная радужных мечтаний юность, отцвела суетливая зрелость и вот она — наша старость, вечер нашей жизни. Как хорошо встречать закат наших дней со Спасителем.  «…останься с нами, потому, что день уже склонился к вечеру»  (Лук.24:29). Об этом просили воскресшего из мертвых Христа, ученики из Еммауса. Царь Давид, обращается к Путеводителю своей юности: «… Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня, ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою, советуются между собою»  (Пс.70:9,10). Кто может по достоинству оценить душу человека, служившего верно Богу от юности своей? Мы смертные, видим лишь глиняный сосуд, в которым  содержится это сокровище. Зато в невидимом мире, точно знают цену бессмертной душе, прошедшую горнило земных испытаний. Во вратах ада советуются против нее и говорят о последней возможности накинуть пагубную сеть на « … голубицу, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом»  (Пс.67:14). О Господи,  « .. избави от сети ловца» (Пс.90:3) « Не предай зверям душу горлицы Твоей» (Пс.73:19). Что можно увидеть в наших глазах при приближении ангела смерти? Отчаяние, страх, сожеление о том, что нам нужно оставить «храмину из брения»? Поворачиваемся ли мы на смертном одре, как Езекия и поем плачевную песнь?  «… жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы ….»   (Ис.38:12). Обращаем ли мы тогда свой взор к Содому, как жена Лота, и сожалеем, как богатый юноша о наших земных сокровищах? Он хотел жить вечно, но только здесь на земле, в окружении своих слуг, домов и полей. Вера этого богача не была настолько сильной, чтобы он смог променять все это, на сокровище на небесах, обещанное ему Начальником Жизни. Мы слышим иногда: « Что было при Ветхом Завете, тогда людям не дано было откровение о небесной славе спасенных и поэтому, они так сильно держались за эту земную жизнь». Сила, с которой земля притягивает к себе нашу душу, зависит от нашей веры. В послании к Евреям, тоже сказано о ветхозаветних праведниках:  « Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;…но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.» (Евр.11:13,16).  Если мы при жизни стремились к лучшему, то наша смерть не будет для нас катастрофой, но приобретением.

  К пастору Бодельтвингу (1831-1910) приехал один богатый человек из Дании. Он обещал ему большую сумму для инвалидов  если он станет членом организации, борющейся за мир. Человек Божий отклонил это предложение. Богач разгневался и сказал: « Если бы я, во время войны, Прусии с Данией убил  бы вас выстрелом в сердце, чтобы вы сказали об этом на Вечном Суде?’  Бодельтвинг обнял этого человека, поцеловал его в лоб и сказал: «Я бы поблагодарил вас за эту пулю, которая привела меня домой, к Иисусу быстрее, чем я думал». Может быть кому-то опостыла земная жизнь и не находя в ней смысла, человек сам пожелал пустить себе пулю в сердце. Для многих, сегодня  «самоубийство»,  стало  своего рода модой. Кто-то прыгает с парашютом, умышленно не раскрывает его, кто-то бросается из окна небоскреба, прихватив с собой и друзей, пикируя  «в бессмертие», кто-то довольствуется «обычным» способом уйти в потусторонний мир – петлю. Иногда, это делают и «христиане», оставив при этом записку: « Боже, я пошел к Тебе раньше, чем Ты меня позвал».  В одной американской брошюре я читал о пасторе, наложившем на себя руку, как о спасенном. О такой ли кончине Божьих служителей говорит автор послания к Евреям?  «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7). Самоубийство, это тоже убийство и ненавидеть себя, как и своего ближнего, это тоже грех. Это зло, которое Бог осудил в свое время  «…не делай себе никакого зла» (Деян.16:,28). Сказал Ап. Павел темничному стражу, который  “…извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали” (27). В послании Коринфянам сказано: «… Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] — вы»   (1Кор.3:17).

 Вера, которая не может победить мир, не может быть спасающей верой. Крылья, которые не смогли пронести нас через долину плача и скорби не смогут поднять нас и на высоты облачные, к престолу Всевышнего. Кто были самоубийцы в Библии? Это Ахитофел, советник царя Давида, перешедший на сторону мятежного Авессалома. Он привык к тому, что его советы приравнивались к советам Божиим и всегда принимались. Когда этого не случилось, его гордость оказалась сильно уязвленной и он «… И увидел Ахитофел, что не исполнен совет его, и оседлал осла, и собрался, и пошел в дом свой, в город свой, и сделал завещание дому своему, и удавился, и умер» (2Цар.17:23). Отступник Саул бросился на свой меч. Предатель Иуда, сын погибели, также «пошел и удавился»  (Матф.27:5). Станем ли мы, взирая на этих людей, подражать их кончине?

 Отдать свою жизнь за Евангелие, за Христа, за ближнего – это великая добродетель. Бросить же эту жемчужину псам, или швырнуть ее в лицо Богу, который подарил ее нам однажды – величайший грех. Тех, кто самовольно ушел из этой жизни «не дождались Его изволения» (Пс.105:13) не будут встречать у ворот Вышнего Иерусалима. Убийцы останутся вне этого города. «А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр.22:15). Место, где они окажутся, горит огнем и серою.

 Вера, драгоценная Божия вера! Она одна способна вознести нас от врат смерти вечной и подарить нам наследство чистое и неувядаемое, хранящееся для нас на небесах. Как хочется мне, стоя на пороге вечности, опереться на тебя, как на верный посох в земных скитаниях. Ты одна на закате наших дней просвещаешь наш духовный взор и не позволяешь нам прельститься миражами этого преходящего мира. Ты, поднимая нас, даешь видеть то, что лежит за горизонтом, даруешь нам с высоты орлинного полета наслаждаться видами небесного Ханаана. Уже здесь, ты отверзаешь нам небеса, как Стефану и мы можем видеть Царя в красоте Его, который встал со Своего престола,чтобы встретить идущих к Нему от великой скорби. Я  вижу эту веру в глазах молитвенницы Анны. И после многих лет своего одиночества и бедности, она не сделалась сварливой, ропчущей на свою судьбу старухой. Она знала где ее истинное сокровище. Глазами веры она увидела в Младенце, пренесенном в Храм, своего драгоценного Спасителя. Она, переполненная небесной радостью, говорила о Нем всем живущим в Иерусалиме. Ее старость не пресмыкание по земле в поисках милостыни у людей, но полет горной орлицы. Увядание ее земных дней, не позолота сухого листа, но склоняющаяся под тяжестью духовного плода ветвь, обрезанная заботливой рукой небесного Виноградаря. Я вижу эту веру в тускнеющих глазах Симеона. Они закрывались для красот этого мира, но открывались на встречу вечному дню. В Храме своего Господина он увидел то, что просмотрели те, чьи «глаза были удержаны» и покрыты мздою. Он держал на руках истинное сокровище всех веков и народов. Как ликовало его сердце, когда он пел свою лебединную песнь: «Ныне, отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое» (Лук.2:29-30). Одной ногой он еще стоял в Его храме, а другой уже шагнул в свое вечное наследие, чтобы войти в обладание своих неиследимых сокровищ. Иаков, Иосиф, Симеон, Петр, Павел: все они точно знали время своего отшествия. День их земной кончины не застал их врасплох. Бог возьмет нас отсюда тогда, когда мы, послужив Его изволению, прославим Его на земле и совершим дело, которое Он поручил нам исполнить. «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Иоан.17:4).  Два верных свидетеля Христа будут убиты тогда, когда кончат они свидетельство свое (Откр. 11:7). Не об этом ли сказано в книге Праведного? «Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время» (Иов.5:26). Кто плачет и сожалеет о том дне, когда жизнь святых как драгоценный плод от земли убирается в небесную житницу! Ни раньше и не позже, а в свое время заносит Господин Жатвы Свой серп над ними, чтобы отрезать их от земной основы. «Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (Мар.4:29).

 Наша кончина, это конец работы державного Горшечника над глиной. В Его руках из этого невзрачного материала получился драгоценный сосуд, который Он ни минуты дольше не оставит на грешной земле. Видим ли мы Его руку над нашей жизнью? Израиль видел Его на закате своих дней, как восходящую звезду от Иакова. Собрав свои последние силы он: «поклонился Ему на верх жезла своего»  (Евр.11:21). Он видел на одре смерти огненную колесницу, готовую унести его в «землю отдаленную», которая намного славнее и краше земли Гесем. « Не печалься коль старость прийдет, Пусть Иисус в твоем сердце живет» -поем мы в одной песне. Пусть тлеет твой ветхий человек, а новый пусть со дня на день обновляется. Пусть корень твой будет всегда открыт для живой воды Слова Божия и небесная роса Его благодати ночует на ветвях твоего древа жизни. Пусть не стареет твоя небесная слава и пусть лук твоей спасающей веры будет всегда натянутым и крепким в твоей руке.

 «Корень мой открыт для воды, и роса ночует на ветвях моих; слава моя не стареет, лук мой крепок в руке моей» (Иов.29:19,20)

АМИНЬ.

Константин Гоффман. Германия 2011.

Comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *