Sun: 10:00/17:00 Fri: 19:00
784 Dinkel Ave, Mt Crawford, VA 22841

«в скорби будьте терпеливы…» (Рим.12:12)

  Posted on   by   No comments

Тема, предложенная ниже, лично у меня вызывает некоторые сомнения из опасения, а смог бы я пережить подобные обстоятельства в которых оказался праведный Иов, в которых оказываются тысячи, а то и сотни тысяч человек. Произнося имя Иов, не составляет труда догадаться что разговор пойдет о том, чего мы избегаем любыми путями – о скорби, страданиях. Не секрет, что это одна из самых не популярных тем, но услышав об этом даже краем уха, она вызывает наружу то спрятанное в нашем сознании чувство жалости, о котором вполне свободно мы не говорим, а говорим как-то более или менее сдержанно, при этом внутренне испытывая неудобство. Но и уловив даже сам мотив этой темы, мы невольно прислушиваемся, по-своему сопереживая, а кто-то, страдая нечистоплотностью своей души и порадуется горю. Страдают все – и те, кто много зла сделал, и невинные дети, и молодёжь, еще не успевшая вкусить соль жизни. Страданием мы называем чувство неудовольствия, которое испытываем в том случае, когда действительность не отвечает нашим желаниям. Другими словами, такие внешние обстоятельства как болезни, голод, лишение свободы, война, стихийные бедствия и подобное, а также, собственные нравственные упущения не соответствующие высшим желаниям вызывают как телесные, так и духовные страдания. И понятно, что в этой теме много места для негативных эмоций, но надо сказать, что от начала создания мира не было так. Возмем эту мысль в основание рассуждений предложенных ниже. У истоков несчастья находится первый грех, – читаем в книге Бытие, 3 глава. Пока Адам и Ева жили в Едемском саду и находились в присутствии Божьем понятий о болезни, страданиях и прочих проявлений греха просто не существовало! Они не знали что такое рак, о взрыве бомбы слепо и безразборно отрывающий руки, ноги; ничего этого не знали примерно так же, как наши дедушки и бабушки в своей молодости не подозревали о технологиях сегодняшнего дня. И слов-то таких не было. Адам и Ева были святы и непорочны. Это был мир блаженства, – мир, в котором они учились у Бога, общались с Ним, трудились и отдыхали, радовались жизни и были счастливы так, как бывают счастливы дети находясь рядом со своими надежными и любящими родителями. Читаем в Библии о состоявшемся факте – всё, что сотворил Бог было “хорошо весьма”. Это была оценка Бога Своему труду, но разве можно сказать иначе смотря на фотографии из космоса нашей планеты похожей на голубой мраморный шар? А тихие летние вечерние закаты? А утренний туман поднимающийся над водой раньше солнца тихо-тихо, чтобы не разбудить глубоко уснувший мир? А сам человек… Хорошо весьма! И в этом постулате не было места для сомнений, не было места для греха. Приведу пример, ученые креационисты и богословы сходятся во мнении, что генетический код Адама и Евы не имел в себе ошибок, поэтому их дети могли свободно создавать свои семьи, рождать детей без страха что они будут больными. Уже после грехопадения человечество стало деградировать настолько, что Бог повелел Моисею законы запрещающие такие браки. И можно было бы представить себе какое было бы человечество сегодня, если бы грех не вошёл в мир и не стал разрушать, уродовать, убивать. Теперь мы познаем на своем опыте последствия греха и без иронии можно сказать, что о райской жизни мы можем только мечтать… Так было во дни наших первых предков. А сегодня, садясь за руль автомобиля мы прилежно пристегиваем ремни безопасности во избежание худших последствий, в случае “если”… И уж если говорить откровенно, каждый из нас иногда задумывается о худшем, но потом, стряхнув с себя эту мысль, переключаемся на более оптимистическую ноту убеждая себя смотреть в свое будущее без предубеждений. Желание жить всегда торжествует над желанием доживать. Поэтому, все больше и больше людей более склонны к тому, чтобы вести здоровый образ жизни, соблюдать элементарные правила техники безопасности и т.д. И первое и второе, разумеется, полностью оправдывает себя в этот сумасшедший машинный век.

Наступил однажды день, в который пришли сыны Божьи предстать пред Господа и между ними пришел сатана, – читаем в книге Иова (1:7-11) « 7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. 8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. 9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? 10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; 11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?» Праведный Иов вдруг, оказался в круговороте таких неистово трагических событий что ему, без преувеличения, посочувствовал бы самый несчастный страдалец. Иов теряет все свое материальное состояние, затем, погибают все его дети. Вот уж, действительно, горе вдвойне когда родители живут дольше своих детей! Но и это еще не все, Иов лишается своего здоровья. Причем, сатана поразил его проказою лютою (2:7-9) « … от подошвы ноги его по самое темя его. И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения]. И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри…» Здесь, казалось бы, можно поставить точку и остаться наедине со своими мыслями, со своими вопросами к Богу. Наша логика направляет рассуждение в русло закономерности, – мол, понятно если человек жил распутно и прожигал жизнь наркотиками, алкоголем и прочим суррогатом, но в чем он-то провинился, чем этот святой человек заслужил страдание? А кто-то из нас и призовет справедливость к рассудку – в упрек Богу (о, если бы Бог поступал бы с нами по правде, да по справедливости, то мы бы давно уже превратились в прах и пепел!). Посочувствовать страдальцу искренне может только переживший или переживающий подобное человек. Но, как близок к нам Господь в этот период! Наравне с сильнейшими переживаниями и чувством одиночества, – Он рядом, Он неизменно рядом! «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2-е Кор. 1:3-4) В период таких испытаний мы познаём Бога на более глубоком уровне и по-особому становятся понятными слова Ап. Петра «ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1-е Петра 4:1). А познать Отцовскую благость и близость «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12:6), разве не на пользу нам? С четырехлетнего возраста мне пришлось много болеть. Боль, или сильная боль меняли одна другую; частые больницы, даже армия отказалась от меня. Много вопросов я задавал Богу, но разве Сам Бог не страдал со мною слыша мои детские стоны? А и какой отец не страдает вместе со своим дитятей? Сегодня я благодарен Ему за эти долгие и мучительные двадцать лет, ведь благодаря им я не стал зависимым от многих греховных привычек которым подвергается молодежь, от которых страдают все вкусившие этот греховный запретный плод.

Возникает вполне законный вопрос «Какова цель страданий, если таковая вообще существует?» Рассуждая образно можно сказать так, – чтобы направить наши мысли и наше сердце к горнему, показать небо! «Многими скорбями надлежит войти нам в царство небесное» (Деян. 14:22) учили Апостолы первых христиан, призывали к жизни освященной и посвященной. Красной нитью через все Христово учение проходит мысль основанная на словах Учителя записанная в Евангелие от Матфея 7:13 «входите тесными вратами» и далее, Господь объясняет почему. И уж если попытаться найти библейский пример человека далекого от рассуждаемой темы, т.е. счастливого и богатого персонажа, то наверняка наиболее яркий из них записан в истории о богаче и Лазаре (Луки 16:19-31)

В страдании есть великий смысл – страдем ли мы за Христа или страдаем чтобы найти Христа. История христианства пресыщена примерами страданий за Христа. И в качестве одного из них, вспомним римский Колизей, вспомним о тех чудовищных временах правления царя Нерона начавшего гонения на христиан. Мотивы, конечно же, были выдуманы чтобы покрыть свои неудачи и представить народу таковых в качестве виновников. Методы расправы с христианами можно увидеть на знаменитой картине Жан-Леон Жерома «Последняя молитва христианских мученников» или «Светочи христианства (Факелы Нерона)» автора Генриха Семирадского. Колизей стал местом исторической достопримечательности туристов-паломников желающих воочию убедиться о величае бывшей римской империи, а христиане приходят туда чтобы еще раз вспомнить о стойкости первых братьев и сестер в Господе. Те давние события, как и этот исторический памятник нельзя не забыть ни разрушить, являются немым свидетелем живой, непритворной веры великих мученников! Они знали в Кого верили, а мы? Почему, почитая память борцов за политические убеждения, мы умалчиваем о подвиге первых христиан? Секрета не должно быть что некоторые из мученников были живые свидетели Божественной Сущности Мессии Иисуса Христа, имели личное общение с Ним! И как результат, не могли отречся от Истинного отдавая за это единственное и самое сокровенное – свою жизнь! Не менее зверские испытания и скорби терпели наши братья и сестры в еще не далеком прошлом современной истории русского христианства. Одна из таких книг «В Иродовой бездне» основанная на реальных событиях воспоминаний автора Ю. С. Грачева, описывает лишь малую скорбную долю выпавшую христианам сталинской эпохи. Это наша история. И сегодня, более чем в пятидесяти странах христиане продолжают испытывать гонения, притеснения, смерть. Почему же гонения, а за ними и страдания сопровождали первых христиан? Земные события не решаются в этом, а решаются в потустороннем мире, как это произошло с Иовом. Такой метод избрал Господь. Такой метод оказался наиболее эффективным для распространения Евангелия «по всей вселенной». Спасаясь от гонений первые христиане начали свое переселение в более спокойные места Азии, а чуть позже Европы. Там, под воздействием Святого Духа насаждались первые церкви которые росли, укреплялись и так распространялось Слово Божие все далее и далее. Таким образом план спасения всего человечества начал свое действие от Голгофы.

Не часто мы принимаем усложнённые обстоятельства как нечто лучшее, потому что изменяется ритм жизни, а с ним и комфорт, с чем трудно смириться. У наших родственников мощный паводок смыл дом (Крымск, 2012 года). Случилось это глубокой ночью в течении каких-то нескольких минут. Все потеряли, – абсолютно все, но благодарят Бога за помощь и поддержку оказанную им после этой трагедии. Несколько месяцев позже, у других родственников за несколько дней до Нового года сгорел дом. Также, ничего не осталось. Но, через день после пожара их внучка пришла ко Христу. Спустя несколько месяцев они пишут, что через многостороннюю жертвенность братьев, сестер и добрых людей Господь укрепил нас в вере и уповании на Него «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены». Стоит ли УКРЕПЛЕНИЕ ВЕРЫ таких обстоятельств? Ответьте сами себе на этот вопрос. Рассказывают, у одного фермера был единственный сын который, однажды упав с лошади сильно повредил себе ногу. Врачи сделали все что смогли, но он так и не смог расстаться с палочкой и остался калекой на всю жизнь. «Какое горе родителям», – говорили люди. По прошествии некоторого времени, пришла война и многие ушли защищать свою землю, а некоторые и погибли. Сын фермера, по своей увечности не смог воевать и остался живым. «Какая радость родителям», – говорили люди… Способны ли мы увидеть из-за чего или для чего мы страдаем? Если так, способны ли принимать это как должное? Приходилось слышать такой случай. Во времена евангелизации постсоветской России, в одной из зон уверовал вор и говорили, – уверовал искренне. Однажды, начальник зоны вызвал его к себе в кабинет, где он, «по старой памяти» проявив свое «искусство» украл карандаш. Начальник, может и не заметил пропажи, – подумаешь, карандаш. Работая за станком в токарном цехе он, по неосторожности, сунул руку в станок и вдруг ему отрезало палец. Когда его вели в медпункт он повторял – знаю за что, Господи, знаю! Важно увидеть цель допущенных страданий, чем позволить таким вопросам стать клином в отношениях с Ним. Ценно не стать суеверным, а верным. Не торговаться с Господом «Ты мне, я Тебе…» (что мы можем дать Богу кроме своей души?), а предаваться Господу. Ведь Он более заинтересован в нашем характере, чем в нашем комфорте, Он более заинтересован, чтобы сделать нашу жизнь святой, чем в том, чтобы сделать её счастливой. Мы можем быть достаточно счастливы здесь, на земле, но это не цель жизни. Цель состоит в том, чтобы расти в своём характере в образ Христа.

А если страдаешь не зная почему? Порой, бесцельность страданий в жизни усугубляет боль страданий. Так например, С.А.Есенин, одна из ярчайших звёзд поэзии, прожил недолгую жизнь. Безмерно страдая своей чувствительной душой решился уйти из жизни оставив последние строки написанные своей кровью:

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей, —

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

А.С.Пушкин уныло смотря на своё настоящее пишет в своей «Элегии», «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». А персонаж Ф.М.Достоевского Дмитрий Карамазов, подозреваемый в убийстве своего отца, несмотря на неверный приговор присяжных на суде соглашается на муки каторги говоря «я в себе в эти два последние месяца нового человека ощутил, воскрес во мне новый человек! Был заключен во мне, но никогда бы не явился, если бы не этот гром». В автобиографическом произведении «Исповедь» Л. Н. Толстой пытаясь найти ответ на вопрос о смысле и значении своей жизни производит ее глубокий анализ. В поиске ответов он с ужасом осознает что ни наука, ни философия, ни восточная мудрость оказались не способными удовлетворить его внутренние духовные искания перед самой мыслью о тщетности существования без определенной цели (перед пожирающим драконом, в пасть которого постепенно опускается человек). Но, он увидел некую веру в лучшее, в осмысленное лучшее будущее в простом трудовом народе, необходимой частью которого были лишения, страдания. Вот, как он пишет «В противуположность тому, что люди нашего круга противились и негодовали на судьбу за лишения и страдания, эти люди принимали болезни и горести без всякого недоумения, противления, а с спокойною и твердою уверенностью в том, что все это должно быть и не может быть иначе, что все это — добро. В противуположность тому, что чем мы умнее, тем менее понимаем смысл жизни и видим какую-то злую насмешку в том, что мы страдаем и умираем, эти люди живут, страдают и приближаются к смерти с спокойствием, чаще же всего с радостью. В противуположность тому, что спокойная смерть, смерть без ужаса и отчаяния, есть самое редкое исключение в нашем круге, смерть неспокойная, непокорная и нерадостная есть самое редкое исключение среди народа. И таких людей лишенных всего того, что для нас с Соломоном есть единственное благо жизни, и испытывающих при этом величайшее счастье, — многое множество. Я оглянулся шире вокруг себя. Я вгляделся в жизнь прошедших и современных огромных масс людей. И я видел таких, понявших смысл жизни, умеющих жить и умирать, не двух, трех, десять, а сотни, тысячи, миллионы. И все они, бесконечно различные по своему нраву, уму, образованию, положению, все одинаково и совершенно противуположно моему неведению знали смысл жизни и смерти, спокойно трудились, переносили лишения и страдания, жили и умирали, видя в этом не суету, а добро». Существует разный подход к осознанию смысла страданий. Кто-то, бросая вызов Богу лишает себя жизни. Кто-то ищет в них повод к распутству под слоганом «бери все от жизни», а кто-то извлекает урок! Один из наиболее влиятельных и известных широкой общественности физиков-теоретиков и космологов нашего времени Стивен Хокинг, страдающий такой дебилитирующей болезнью как боковой амиотрофический склероз, называет себя счастливым человеком. Он говорит, что эта болезнь дала ему возможность сконцентрировать своё внимание на научных задачах, а не на бытовых издержках. А Апостол Павел познавая тайну страдания ясно говорит о ее цели «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2-е Кор. 12:7-9). У пастора церкви из города Таксон, Пола Дэниела Джаксона, жена Джодди заболела смертельной болезнью и через несколько лет отошла в вечность. Она укрепляла в вере других людей, которые помогали и ухаживали за ней. Пастор говорит, если мы согласны дать Богу делать Его работу, мы скоро увидим себя преобразованными в образ Иисуса Христа, но это не все! Бог сделал еще что-то несомненно лучшее. Наша жизнь обогатилась тем, что через такие ужасающие обстоятельства мать Джодди уверовала в Иисуса Христа!

Если бы я только начинал знакомиться с христианством, то у меня возник бы вопрос, а страдал ли Сам Иисус Христос? Что Он говорит о страданиях? Возможно ли для Сына Божьего испытывать болезни, скорби? Не было бы преувеличением сказать, что ни один человек в мире не страдал более чем Иисус Христос. Ни один! Ведь это Его портрет пророк Исайа описал (53:3-7) «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». Евангелист Лука записал следующее (9:22) «…Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть». Иисус Христос провозглашает страдание блаженным, – читаем в Нагорной проповеди. Однако Иисус не уничтожает в мире ни смерть, хотя Он и пришел, чтобы ее «лишить силы» (Евр 2.14), ни страдания. Он явно отрицает, что болезнь или несчастье являются обязательно наказанием за грех. (Лк 13.4-5) «4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? 5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнет» – предупреждает Господь о вечной гибели!

Вспомним, на страницах Библии описана жизнь героев веры, судьба которых была далека от принятых понятий земного счастья (Евр. 11). Иосиф, любимый сын отца, был продан братьями в рабство, где он, отказываясь от соблазна женщины и будучи ложно оклеветан, попадает в тюрьму. Но Бог выводит его из нее и ставит вторым человеком в сильнейшей стране того времени – Египте. Давид, спасаясь от преследований Саула, имел не одну возможность убить его, так сказать, отомстить за все это время жизни в страхе. Но отказывается поднимать руку на помазанника Божьего и согласен был продолжать страдать (Сам Бог назвал Давида «мужем по сердцу Моему») Впоследствии, он становится царем Израиля. А что же Иов? Благословил ли он Бога?.. Иов не отвернулся и не похулил Бога, как об этом просила его жена, но остался выше планки общепринятых понятий, общепринятой логики! Хотя и вопиет к Богу на свое положение, все же говорит «Но Он знает путь мой; пусть испытает меня – выйду, как золото. Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонялся» (23:10-11). Он не торговался с Богом и не ставил условий «если Ты есть, исцели меня и я уверую в Тебя…» Что же из этого вышло? Страдания Иова произвели очень близкие отношения с Богом и в последней главе книги Иова читаем такие слова (42:5) «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя». Недаром страдания этого человека являются для нас примером для подражания, если и нам случится проходить через подобное. Дальнейшую его жизнь Господь предусмотрел так «И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние» (42:2)

Читая Евангелие нельзя не обратить внимание на тот факт, кому нужен был Христос более всего. Конечно же, – больным, слепым, хромым, прокаженным, одним словом – страдающим. Не удивительно ли это? Исчерпывая все свои материальные ресурсы ничего более не остается как надеяться «сверх надежды». Другими словами, все мои возможности, все мои способности найти лучших докторов, купить лучшие лекарства – кончились! На страницах Евангелия читаем о женщине страдавшей кровотечением двенадцать лет (Матф 9:20) Судьба этой женщины была не из лучших. Безрезультатно истощить все свое состояние на болезнь, осознавая что ты обречена на муку до конца своих дней, какая ей остается альтернатива? Согласитесь, об этом и думать грустно. Но, что же делает она? Чтобы избавиться от болезни она совершает поступок, – она подошла и прикоснулась к одежде Иисуса! Факт того, что она это совершила, уже сам по себе говорит что она верила в Него как в Мессию, в Его Божественную силу. Согласно ее веры, она считала что именно Его сила может вызвать чудо исцеления. Не есть ли это подвиг веры? Итак, прикоснувшись к одежде Христа она исцелилась! Что же Иисус сказал на это? Похвалил ее «дерзай дщерь! вера твоя спасла тебя» (Матф 9:22). Он, как любящая мать, желает исцелить, желает исправить и поправить разрушительные последствия греха. Такой Иисус Христос!

Ноша страдания очень тяжела и нести ее самостоятельно, порой, невыносимо. Но есть Надежда и есть Помощник! Если ты сейчас страдаешь физически и тебе кажется что никто не способен понять и понести твою боль вместе с тобой – обратись ко Христу (Исаия 53). Если ты сейчас страдаешь духовно и ноги твои еще не коснулись дна в твоих переживаниях, обратись ко Христу (Псалом 50). Он Друг, Который не погнушается твоей болезнью. Конечно, мы правильно делаем когда обращаемся ко врачу, но Он Врач, Который не лечит, а исцеляет, – говорю из своего опыта который имел место в моем двадцатичетырехлетнем возрасте. Он Бог, Который творил тебя и знает твой состав, к кому тебе идти? Иди к Нему и будь счастлив! Прикоснись к Нему! Ощущая присутствие Божье можно проникнуться счастьем даже находясь в скорби. Ведь настоящее счастье не в обстоятельствах и не в людях. Настоящее счастье в Боге. Счастье быть рядом с Богом как это некогда испытывали Адам и Ева. Узнаете Бога, – узнаете счастье, другой формулы нету! Слава Богу, ведь через похожие обстоятельства благость Божия привела и меня к покаянию. Сегодня, смотря на свои пережитые двадцать долгих лет болезни вижу, что у Бога была для меня Своя цель. Пусть это не известно всему миру, но важно чтобы это сыновство знал я! Это между мной и Богом! Только Ему, на индивидуальном уровне, под силу во всей полноте ответить на все наши вопросы. Он ответил на мои. Как написано: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни…, … и ранами Его мы исцелились» стало живым Словом в моей жизни.

Все-таки, в страдании есть великий смысл. Понимая счастье первых людей, понимая последствия греха в жизни человека и, понимая цель мессианского служения Иисуса Христа можно с уверенностью сказать словами Апостола Павла «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, (которою) Он действует и покоряет Себе все» (Фил. 3:20-21) У Марцинковского есть такая мысль «Библия говорит, что основной источник нашего страдания есть «изгнание из рая» вызванное грехом неповиновения, уклонение от заданной нормы. И с тех пор цель жизни есть «возвращение в рай». И мы вернемся в него лучшими, чем вышли из него. Ибо мы вышли из него с познанием зла. А вернемся с победой над злом, вышли побежденными, а вернемся победителями».

Помоги нам Господь!

В.Ю. Трошин

 

Comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *