Sun: 10:00/17:00 Fri: 19:00
784 Dinkel Ave, Mt Crawford, VA 22841

Благовещение

  Posted on   by   No comments

О явлении Ангела Гавриила Деве Марии повествует только один евангелист, святой Лука в первой главе своего Евангелия (ст. 26-38). Приведу его рассказ с краткими пояснениями. В шестой месяц после зачатия Елизаветой св. Иоанна Крестителя Ангел Гавриил, или Архангел, как принято его называть (название Архангел — высший ангел) был послан Богом в малоизвестный галилейский городок Назарет к Деве Марии, обрученной мужу по имени Иосиф. Следует обратить внимание на то, что евангелист Лука не говорит: «К Деве, вышедшей замуж…» но, к «обрученной мужу» потому, что Она только формально (!), с точки зрения закона, считалась женой Иосифа, но не являлась его женой в действительности. Явившись Деве Марии Ангел Гавриил приветствовал Ее: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою … ». «Благодатная» значит обретшая особую любовь и благоволение Божие. Явление Ангела и Его необычайные слова смутили Марию и Она стала размышлять об их значении. Успокаивая Ее, Ангел предсказывает Марии о рождении от Нее Сына, Который будет велик и назовется Сыном Всевышнего. Господь даст Ему престол Давида, отца Его и Он воцарится в доме Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария, будучи Девой, в недоумении спрашивает Ангела: «Как это будет (что я стану Матерью), когда Я мужа не знаю?» Ангел успокаивает Ее, объясняя, что Она родит Сына сверхъестественным образом, без мужа. Здесь чудесное зачатие произведет Дух Святой действием Которого «Сила Всевышнего осенит Ее» то есть, Сам Сын Божий сойдет в Ее утробу. Мария не потребовала от Ангела доказательств в подтверждение истинности своих слов, но Сам Ангел Гавриил указал Ей на Елизавету, зачавшую пророка Иоанна Крестителя в глубокой старости по изволению Божию. Ведь для Бога нет ничего невозможного. Дева Мария, видя во всем этом волю Божию, смиренно ответила: «Се, раба Господня. Да будет Мне по слову твоему». Добровольное согласие Марии стать Матерью Мессии было абсолютно необходимо для воплощения Сына Божия, потому что Бог всегда оберегает дар свободной воли которым Он наделил человека. Нравственная свобода — это ценнейшее свойство, которое возвышает нас над бездушной природой и над животным миром. Без нее мы были бы чем то вроде запрограммированных роботов неспособных нравственно совершенствоваться. Будучи же нравственно свободными, мы можем духовно расти и, таким образом, уподобляться нашему Творцу (в противоположность Богу, дьявол стремится лишить человека богоподобного свойства свободы; он старается поработить человека — сначала нравственно, а потом и физически). Таким образом, после свободного согласия Девы Марии Дух Святой осенил Ее и совершилась в этот момент величайшая тайна, непостижимая  даже ангелам: Невместимый, неприступный и вечный Господь сошел в девическую утробу и не испепелив ее, принял в ней человеческую природу состоящую из тела и разумной души. Дальнейшее развитие Плода в девической утробе шло по естественным законам природы. И Дева носила в себе Младенца до дня Его рождения в Вифлееме! В день явления Архангела Гавриила Деве Марии исполнилось древнее предсказание (пророчество) Исаии – «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил», что значит – с нами Бог (Ис. 7:14). В этот день Бог вселился во чрево Девы и стал человеком чтобы освободить мир от греха и власти дьявола. Чудо зачатия предвечного Младенца нельзя понять; оно — тайна благочестия, доступная только вере (1 Тим. 3:16).

Явление Ангела Деве Марии обрамлено двумя событиями: зачатием Иоанна Предтечи и посещением Девой Марией праведной Елизаветы. Во время этого посещения, Иоанн Предтеча, еще не родившийся шестимесячный утробный младенец, первый приветствует Деву своими движениями в утробе Елизаветы. В этот момент удостаивается Святого Духа и праведная Елизавета восклицает: «Благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего», и затем прибавляет — «… и откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк. 1:43). Здесь праведная Елизавета начала свое приветствие теми же словами, какими закончил свое приветствие Архангел Гавриил. Первое слово приветствия Архангела Гавриила было — «Радуйся!» И праздник Благовещения есть прежде всего праздник тихой, небесной, радости! Какое прекрасное слово – Благовещение! Оно означает самую суть, самое существо нашей веры – Благую Весть, Радостную Весть. В то самое благословенное утро (возможно это была ночь, а может быть – полдень; мы не знаем, когда Дева Мария находилась одна) Ей открылась тайна Ее материнства. Среди вас – многие матери и многие из вас носили детей под сердцем. Все вы помните, что в это время были и тревоги и ожидания, молитвы и радость и вот подумайте, что пережила Мария когда именно Ей было суждено дать жизнь Господу Иисусу, Спасителю всех нас! Ей было открыто, что Дитя Ее будет иметь царство вечное для всех людей.

Сколько есть всяких мнений, взглядов, человеческих учений и только наше называется Благая Весть, Радостная Весть – а по-гречески, Евангелие. И в самом деле, вот человек немощный и больной, одержимый печалями; разве не радостно ему знать, что есть у него Господь и Целитель? «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:4) Когда нас сгибают годы, удручают печали, приближается старость разве не радостно нам оттого, что мы имеем жизнь вечную, вечную юность, вечное воскресение? «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все». (Фил.3:21) Нас сгибает и бремя наших грехов. Кто из нас не знает как трудно, почти невозможно избавиться от этого бремени? Но вот есть радостная весть: посылается нам Спаситель, Который берет на Себя наши грехи «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира». (1Иоан.2:2)

Дорогой друг, если ты обижен или обижена, если ты находишься в растерянности и не знаешь как поступить, есть великая Радостная Весть – вот Она, в Слове Божием – «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». (Рим.8:26) Иногда мы скорбим о своих близких и скорбим так, что эта печаль отравляет нам жизнь… Но вспомните, что у нас есть Единый Ходатай – Господь! И распрямляется спина, – «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу». (Рим.8:28)  А когда мы чувствуем, что слабеют наши духовные силы у нас есть еще одна радость – покаяние. Читаем «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». (1Иоан.1:5-7) Он примиряет всех, кто искренне хочет вырвать грех из своего сердца, примиряет всех, кто искренне желает начать новую жизнь. Он ее дает не зависимо от возраста, – хоть тебе 70 лет или 80, всегда возможна новая жизнь в Господе. Только протяни к Нему руку, только обрати к Нему свое сердце и тогда радость Божия, благодать и благословение придут, почиют и в вечность унесут!

Брат Александр Шаповалов

Comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *