ИЗБЕРИ ЖИЗНЬ

Sep 11th, 2017 | By | Category: Размышление о Слове жизни | 225 views
Email this to someoneShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterPrint this pageShare on VK

ОСТАНОВИСЬ, ПОРАЗМЫСЛИ И ИЗБЕРИ ЖИЗНЬ !!!

«ИЗБЕРИ ЖИЗНЬ, ДАБЫ ЖИЛ ТЫ И ПОТОМСТВО ТВОЁ» (Втор. 30: 19). Земная жизнь дана нам Всемогущим Творцом для того, чтобы мы употребили её на наше спасение. Время нашей земной жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь! Мы, христиане, должны помнить и никогда не забывать, что не к временной, но к вечной жизни создал нас Бог! Наша жизнь на земле – очень важный акт в созидании своего духовного дома, в созревании духа к вечности. Жизнь людей на земле—лишь переходная ступень, короткая станция или некая стартовая площадка, откуда человек делает ответственный прыжок. Одни «прыгают» в рай, другие – в ад. Кто куда «прыгнет», зависит от отношения ко Христу и к Его Евангелию, от нашей веры и нашей жизни по вере. Наша временная жизнь на земле есть не что иное, как путь к вечной. И этим путём мы должны идти с большой осторожностью. Иоанн Златоуст говорит: « Мы стремимся к земным благам и не помышляем о кознях диавола, который за малое отнимает у нас большее, даёт нам грязь, чтобы похитить золото, правильнее сказать — Небо; показывает тень, чтобы отогнать от истины, и обольщает сновидениями, чтобы при наступлении того великого дня мы оказались беднее всех. … Ты владелец одной только собственности — благочестия; его не отнимет у тебя наступившая смерть; всего прочего ты лишишься, хотя бы и не хотел.» Л. Н. Толстой в своей книге ,”Путь жизни” пишет: «Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что он такое сам и тот мир, среди которого он живёт. Кроме того ему надо понимать что такое жизнь и что в этой жизни надо делать и чего не надо делать. Истинно знает закон жизни только тот, кто делает только то, что считает законом жизни и понимает что живёт на свете не только перед людьми, а и пред Богом, Который послал его в мир. Закон жизни о том, чтобы любить Бога и ближнего, прост и ясен. Всякий человек, когда войдёт в разум, сознаёт его в своём сердце. И потому, если бы не было ложных учений, все люди держались бы этого закона и на земле было бы Царство Небесное. Но ложные учетеля всегда и везде поучали людей тому, чтобы признавать Богом то, что не есть Бог, и законом Бога то, что не есть законом Бога. И люди верили ложным новилась от этого труднее и несчастнее. И поэтому не надо верить никаким учениям, если они не сходятся с любовью к Богу и ближнему. Истинный путь прямой и свободный и не споткнёшься, если идешь по нём. Но как только почувствуешь, что ноги путаются в заботах земной жизни, знай, что ты сбился с истинного пути !…. »
Френсис Шейфер – пламенный проповедник прошлого столетия в своей книге “Как же нам теперь жить?” пишет: «Как только ослабляется общественное сознание, перестающее опираться на христианские идеи, большинство людей примиряется с тем, что существует всего лишь две ценности: личный покой и благосостояние. «Личный покой» — означает желание сохранить стиль моей личной жизни ненарушимым в течении всего отпущенного мне срока жизни, независимо от того, как это отразится на жизни моих детей и внуков, на сроки, отпущенные им. Благосостояние – означает невероятное и постоянно умножающееся процветание – жизнь состоящую из вещей, вещей и ещё большего количества вещей: успех, измеряемый всё выше поднимающимся уровнем изобилия.»…….
Анализируя историю жизни человечества, начиная от Адама и до наших дней, легко можно сделать определённый вывод : если народ теряет веру в Бога и игнорирует истинами, изложенными в Библии, оставляя в стороне Древо Жизни, и беспорядочно, хаотично вкушает плоды с древа познания – то его постигают бедствия и несчастия; и если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Примеры тому допотопный мир а также Содом и Гомора. Но всегда, во всякие времена — Бог предупреждает свой народ: «Берегись, чтобы ты не забыл Господа Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его. … Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдёшь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибните». ( Втор.8: 11, 19). Так, видя греховную жизнь Своего народа, Бог чрез пророка Иеремию провозглашает: «Так говорит Господь: ОСТАНОВИТЕСЬ на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдёте покой душам вашим. Но они сказали: не пойдём. И поставил Я стражей над вами, сказав: слушайте звука трубы. Но они сказали: не будем слушать. Итак слушайте, народы, и знай собрание, что с ними будет. СЛУШАЙ ЗЕМЛЯ : вот Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли» ( Иер. 6: 16 – 19). …………………………………. Иеремия был призван на служение в самый мрачный период Иудейской истории, на 15-ом году своей жизни. Иеремия возвещал слово Божие и в храме, и во вратах города, и в доме царя, и на площадях народных, и в частных домах. Он всеми силами старался предотвратить бурю, готовую разразиться над упорным в своих грехах народом. А состояние иудеев было таково: они отреклись в сердце своём от Бога Истинного и, образовавшуюся там пустоту, заполнили ложной верой в идолов. Во 2-ой главе, стихи 12, 13 – убеждают нас в этой истине: «Подивитесь сему небеса, и содрогнитесь и ужаснитесь говорит Господь! Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды» А в 6-ой главе дополняется картина морально – духовного разложения народа такими словами: « Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священа мира нет. Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, нисколько, и не краснеют» Глава 5-ая, стих 1-ый: «Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? – Я пощадил бы Иерусалим» ………… Видя такое состояние народа, Господь чрез Иеремию объявляет печальный результат: «Накажет тебя нечестие твоё, и отступничество твоё обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего, и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Саваоф» (Иер. 2: 19)…… «Пути твои и деяния твои причинили тебе это; от твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего. … Города твои будут разорены, останутся без жителей. … И стадо Господне будет отведено в плен» (Иер.4-ая гл.) ………………………………………………………………………………………………… , Внимательно изучая книгу пророка Иеремии, становится жутко и страшно от того состояния в котором находился народ. Но, в тоже самое время, поражаешься мужеству про- рока Божия и той силе и вере, пребывающей в нём. В своих пророческих и обличительных речах пророк не прсто абстрактно говорит о грехе, а указывает на конкретные грехи народа и его вождей. Глава 7-ая 9, 31 : «Вы крадёте, убиваете и прелюбодействуете, и клянётесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, … наполнили место сие кровью невинных, и устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнём во всесожжение Ваалу, чего Я не повелевал и не говорил, и что на мысль не приходило Мне» ….. Итак, всё, о чём я упо- мянул — это только частица пророчески пламенных проповедей Иеремии. Иеремия не выносит приговор народу, а зовёт его к покаянию, к очищению от грехов, чтобы Бог явил Свою милость, простил и помиловал. А как же отнеслись к его пророчествам слушающие его? В главе 26-ой содержится ответ: «Священники и пророки и весь народ слушали Иеремию, когда он говорил сии слова в доме Господнем. И когда Иеремия сказал всё, что Господь повелел ему сказать всему народу, тогда схватили его священники и пророки и весь народ и сказали: «ты должен умереть; зачем ты пророчествуешь именем Господа и говоришь: и дом сей будет как Силом, и город сей опустеет, останется без жителей?» …….. Услышав об этом, приходят князья Иудейские из царского дома, чтобы разобраться в данном деле. Но священники и пророки вновь повторяют: «смертный приговор этому человеку, потому что он пророчествует против города сего!» ……… Но Иеремия не смутился и не пал духом, но вновь обращается ко всем князьям и ко всему народу с такими словами: «Господь послал меня пророчествовать против дома сего и против города сего все те слова, которые вы слышали; итак исправьте пути ваши и деяния ваши и послушайтесь гласа Господа, Бога вашего, и Господь отменит бедствие, которое изрёк на вас; а что до меня, вот, я – в ваших руках; делайте со мною, что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым; только твёрдо знайте, что если вы умертвите меня, то невинную кровь возложите на себя и на город сей и на жителей его; ибо истинно Господь послал меня к вам сказать все те слова в уши ваши . ….. «Если же вы не послушаетесь сего, то душа моя в сокровенных местах будет оплакивать гордость вашу, будет плакать горько, и глаза мои будут изливаться в слезах, потому что стадо Господне отведено будет в плен» … Вот такова краткая характеристика состояния народа Иудеи того времени, такова была атмосфера, таковы были условия, в которых трудился верный служитель Божий. Он предупреждал своих соотечественников о бедствиях, которые будут, как результат их греховной жизни, и звал к покаянию; но ему не поверили. Он видел полный крах церкви и государства, сожжённые города, разрушенный храм Соломона и пленение народа. … И, всё это исполнилось даже при жизни Иеремии. А сейчас я вновь хочу напомнить стих, прочитанный вначале: «Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдёте покой душам вашим» В этом тексте Писания, прежде всего, содержится замечательный совет общего характера. Иеремия призывает к остановке и к глубокому размышлению. Ах, если бы мы смогли понять, что этот призыв относится ко всем христианам всех времён, и лично каждому из нас: «Остановитесь и подумайте. Успокойтесь и поразмыслите. Посмотрите вокруг, посмотрите во внутрь, назад и вперёд, налево и направо. Ничего не делайте второпях. Думайте, что вы делаете, куда идёте, каковы будут последствия ваших поступков? Заставить людей задуматься – это великая цель, к которой должен стремиться каждый христианский учитель. Серьёзное размышление –это первый шаг к небесам. «Размышлял о путях моих, и обращал стопы мои к откровениям Твоим» – говорит автор 118-го псалма ст. 9-й., Только после глубокого размышления о глупости и бесполезности своего поступка блудный сын осознал свою вину, пришёл в себя, возвратился домой , и в раскаянии произнёс: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою…….»  Недостаток размышления для многих является причиной частых и долгих бедствий. Большинство людей приходят к ужасу греховной жизни только из-за того, что не подумали о последствиях своих поступков. Не об этом ли говорит и пророк Осия: «Не помышляют они в сердце своём …..» ( Ос.7:2). Не помышляют – это значит, что многим людям свойственно видеть только настоящее, и забывать, и не думать о будущем. … Исав думал о том, как получить удовлетворение сейчас, и продал своё первородство за один обед. … ДИНА, не поразмыслив, пошла только посмотреть на «дочерей земли той» — лишилась чести и навлекла беду на дом своего отца. ( Быт. 34:1-31 ). … ЛОТ думал только о том, что именно сейчас можно хорошо устроить свою жизнь, поселившись на хорошо орошаемой долине у Содома. Но он забыл, а вернее не захотел основательно поразмыслить о последствиях общения с людьми, которые, согласно Библии, были «весьма грешны пред Господом» ( Быт. 13:13). Эти краткие библейские примеры говорят всем нам ясно и определённо, что нам необходимо находить время для серьёзного размышления о своей душе и грядущем мире. Остановиться – это хорошо! Но остановиться и стоять на месте – не всегда правильно. Остановившись, посмотри, расспроси, взвесь за и против, подумай о результате твоего выбора. Определи точно, где путь ведущий в небо! И иди по нему! Иногда, любя нас, видя нашу неспособность здраво мыслить и рассуждать, Бог вмешивается в нашу жизнь, делает для нас остановки; и, с одной единственной целью, чтобы мы научились благочестиво жить в нынешнем веке, были «солью и светом» для окружающих нас людей и унаследовали блаженную вечность. … «Выслушайте, мудрые, речь мою, и приклоните ко мне ухо рассудительные! …. Установим между собою рассуждение, и распознаем, что хорошо. … Дух Божий создал меня и дыхание Вседержителя дало мне жизнь и дало мне разумение. … Бог говорит однажды, и если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Своё наставление, чтобы отвесть человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвесть душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечём. … Итак, если ты имеешь разум, то слушай это и внимай словам моим: «Ибо очи ЕГО над путями человека, и Он видит все шаги его, нет тьмы и тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие. … К Богу должно говорить…» Я потерпел, больше не буду грешить. А чего я не знаю, Ты научи меня; и если я сделал беззаконие, больше не буду» ( Иов. Главы 33, 34 выборочно). ……. А мудрый царь Соломон выше изложенную мысль удостоверяет такими словами: «Сын мой! Храни здравомыслие и рассудительность. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» ( Прит. 3: 6,21).

 Дорогой друг, поразмысли глубоко и искренно о себе, о жизни, о Боге; и «Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё» ( Втор. 30: 19 ). 4 / 7 / 2017.

В.Д. Пекун

Email this to someoneShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterPrint this pageShare on VK

Leave Comment