Примирение

Jan 17th, 2017 | By | Category: Размышление о Слове жизни | 340 views
Email this to someoneShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterPrint this pageShare on VK

 “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его…И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины.” На греческом языке записано Логос, Слово со властью, закон, установление, Слово производящее действие. Есть ли какое Слово которое высказывается чтобы не быть услышанным, или какой закон устанавливается для того чтобы не соблюдаться? Есть ли какая власть которая не желает владычествовать, или дело которое не должно иметь результат? Так и Слово Божие пришло и обитало с нами что бы быть услышанным, зажечь движение, произвести результат, установить закон, произвести суд.

Увы, шум этого мира часто заглушает Слово, так что оно как зерно падшее в тернии поглощается и не приносит плода. Но еще хуже что мир Его искажает и хотя Оно и услышано не производит изменений в мире и жизни людей.

Первая мировая война застопорилась в войну в окопах. Молодой немецкий солдат, Эрих Ремарк, переживший события тех дней на западном фронте описал безумие этой войны следующим образом: “в начале французы наступали на наши окопы, мы отражали их наступления, потом, что бы не остаться у них в “долгу”, мы наступали на их окопы а они отражали наши наступления. После они заново наступали на нас.” В одном из окопов сидел молодой немецкий солдат именем Пауль Баумер. После очередного наступление в его окоп упал молодой французский солдат именем Герард Дувал. Два солдата заглянули друг другу в глаза, почувствовав ненависть друг ко другу, поняли что один из них останется в этом окопе навсегда. Между ними завязался рукопашный бой, силы были равны и один не мог одолеть другого. Вдруг молодой немец схватил штык и ударил им француза в живот. Француз почуствовал удар и резкую боль, схватился за живот и на руках увидел собственную кровь. Он понял что драгоценная жизнь медленно выходит из его тела. Он раскрыл свою шинель распустил рубаху, достал бинт и приложил его к ране, приложив давление попытался остановить кровотечение. Но кровь не прекращала свой уход из тела. Француз достал еще бинты, его руки дрожали, он посыпал рану солью в целях предотвращения заражения, приложил дополнительные бинты и заново преложил давление. Увы кровотечение не останавливалось, рана была слишком глубока, – понял умерающий солдат. Он смирился со своей судьбой, лег на пол этого окопа и медленно, в агонии и болях умерал в стонах. Немец наблюдал за этой картиной из своего угла окопа. Он видел как француз достал какую то фотографию, говорил что то на родном языке, стонал, и плакал. В какой то момент этих событий немец сжалился над ним и прослезился. Он снял свою шинель, окутал ею француза и дал ему своей воды. Немец обнимал и успокаивал своего противника, который теперь стал ему близким человеком. Всю ночь Пауль обнимал Герарда и просил его прожить до утра, а с утра, обещал он, все будет по-другому. Утром же немец обнаружил что обнимает всего лишь труп уже бывшего французкого солдата. Он расчувствовался и рассплакался.  На теле Герарда он нашел портмоне, его имя, и фотографию молодой жены и дочери. Сев у ног трупа в слезах, Пауль обещал написать жене, и просил прощения у мертвеца. В какой-то момент чешуя навязанного мировоззрения упала с глаз молодого немца, окись годов железного характера, железного мировозрения вдруг упала и он увидел что убил не врага и не француза, но убил человека. Обе стороны произвели шум в своих средах так, что и с одной и со второй стороны “видя не видели, слыша не слышали и не уразумели Слово”. Навязанный шум того времени говорил о злых и лютых врагах далеких стран, с которыми надо было бороться и отстаивать “добро” своих мировозрений. Не происходит ли то же сегодня? Слышим о злых и лютых врагах где то далеко в нашем мире, стремимся бороться со злом избегая одно зло не замечаем что зло поселилось в наши сердца. Имеем распри, ссоры, недоразумения, сплетни, ложную информацию о близких но еще хуже о людях которых никогда не встречали и которых никогда не встретим. Как же мы нашими слабыми руками надеемся удержать тяжелую чашу суда?

Бог “Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения…Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам Слово примирения” “Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.” Слово пришло в мир не для того чтобы мы продолжали иметь вражду между собою, но для прощения и примирения независимо от прошлого.

24 го декабря 1914 года солдаты Европейских стран сидели в окопах на полях битвы западной Европы. Была невероятно тихая и темная ночь. Молодой немецкий солдат поднял свои глаза к небу и вспомнил слова песни “Тихая Ночь Дивная Ночь”. Про себя он начал напевать эту песню. Вскоре, к нему присоеденилось еще несколько человек, потом еще несколько и еще несколько. Вскоре весь немецкий окоп напевал этот гимн. 100 метров от них великобританские солдаты слышали пение немцев знаменитого гимна и присоеденились на своем языке. Два вражеских окопа разъединены только полем битвы и ничей землей пели в тихую дивную ночь христианский гимн. С утра молодой англичанин взял свою шапку в руки поднялся по леснице из окопа и с поднятыми руками направился к немцам. Немецкий караул заметил англичанина, поднял тревогу но в недоумении не могли понять почему один, с поднятыми руками приближается к ним. К нему на встречу вышла коллегия немцев. Англичанин протянул свою руку и представился. Два окопа поднялись друг другу навстречу пожали друг другу руки, обменялись подарками, показывали друг другу фотографии родных оставшихся далеко дома, и до захода солнца играли футбол. Не смотря на военные отношения их государств эти окопы до конца войны друг на друга не наступали.

Слово пришло не для того чтобы мы оставались в своих окопах ненависти друг ко другу, но что бы мы вышли друг другу навстречу и имели примерение даже среди уже разбитых отношений.

А. Слонопас

Email this to someoneShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterPrint this pageShare on VK

Leave Comment